bednaializa
Мастер
Тут я хочу поместить несколько соображений по поводу общения учениц и преподавателей. В этой же теме можно помещать ссылки на статьи по психологии, рекламе, теории рекламы. Мне кажется, что тут не нужно спорить. Это некое подобие ЧАВО , но не относящееся к ногтевым технологиям.
И первый пост. О взаимоотношениях ученика и учителя.
1. Ученик должен хорошо обдумать свои желания.Понять сколько он согласен заплатить за их осуществление. Сколько потратить на это сил и времени. Кто может помочь ему в этом. При этом самое главное-не обманывать самих себя. Это наиболее частая форма обмана.
2.Ученик должен выбрать себе учителя, соответствующего его потребностям и возможностям.
3.Приходя в школу для записи необходимо иметь список вопросов, на которые ученик хочет получить ответы. (Оплата, форма составления договора, предоставление моделей и кол-во моделей, на чьих материалах работает ученик, к-во учеников в группе., рабочее время, к-во и продолжительность перерывов. Каковы льготы для окончивших курс, уровень квалификации конкретного преподавателя и фотографии его работ....Длительность курса .(При этом не забывайте считать как машинка. Общая сумма за обучение в группе делим на к-во часов. Общая сумма обучения в группе делим на к-во учеников.По этим параметрам можно многое сказать о качестве обучения. Особенно на базовом курсе, когда нужно, чтобы тебя носом постоянно тыкали в ошибки.) Желательно посмотреть фотографии работ выпускников и учеников базового курса.
Для участников форума желательно просмотреть форум поподробнее, чтобы грамотно задать вопросы.
Помните, что всё в чём вы хотите быть твёрдо уверены должно быть зафиксировано в договоре. Могут возразить, что сейчас так не делают. Платим, получаем квитанцию и вперёд. Но всё движется. Не бывает прав без обязанностей и не бывает обязанностей без прав. Если все будут требовать, то произойдёт подвижка в менеджменте многих фирм. А пока учащиеся могут хоть на мобильник записать все ответы на вопросы.
Дома эти вопросы и ответы должны быть несколько раз прослушаны и обдуманы.
Не решайте ничего сразу. Не поддавайтесь на истерический вопль "Последнее место!". Там, где речь идёт о профессии и трате больших денег не может быть места торопливому хватанию. Мир не кончается. Курсов много, они повторяются. Вы не умираете и не дышите перед смертью.
Помните, что очень многие торопыжки потом бросают только начатую профессию именно по причине первоначального НЕ думанья.
Проверьте несколько фирм, принимающих на курсы.
Добавлено через 28 минут
Вы записались на курс. Помните, что вас никто не обязан развлекать. Вы пришли тяжело работать.
Помните, что преподаватель работает за ваши деньги. Т.есть должно быть взаимоуважение и некая взаимотерпимость. Раздражительность преподавателя- знак проф. непригодности. Раздражительность ученика- знак необдуманной записи на курс.
Преподпавательне имеет права выходить из аудитории вне перерыва, преподавательне имеет права разговаривать по моб. телефону во время занятий, преподавательне может уходить пить чай или решать какие-бы то ни было свои проблемы или проблемы ФИРМЫ. На время занятий всё его время куплено учениками. Преподаватель может на рабочем месте пить воду или чай. Даже выходить в туалет преподаватель не имеет права. Это означает, что ритм работа-перерыв не продуманы в фирме.
Преподаватель не имеет права сидеть за учительским столом, если не проводится общая предварительная теоретическая часть занятий или не делается дополнительное сообщение для всей группы. Преподавание практической части может вестись последовательно в мини-группах, сформированных внутри основной. Показ всем так, что часть группы не видит за спинами окружающих, является методической недоработкой преподавателя или фирмы. Включение диска для общего просмотра не является основанием для выхода преподавателя из аудитории.
При просмотре диска или объяснении преподавателя имейте отдельный листочек для черновика вопросов. Многие из них отсеятся сами по себе, но все вопросы вы должны выяснить. Не стесняйтесь. Не бывает дурацких вопросов при освоении специальности. Отсутствие вопросов у ученика-знак плохой готовности к обучению.
Если вас раздражает почему-то поведение преподавателя. М.быть он уделяет внимание не всем, м.быть вы стесняетесь и более активные ученики зовут преподавателя чаще.
! Если дело в вас, то пресмотрите своё поведение. Вы-заплатили и вам заказывать музыку. Если преподаватель нарушает вышеизложенные правила преподавания (выходит, разговаривает по телефону), обязательно сообщите о своем категорическом неприятии этого факта. И делайте это в первый раз как можно более тактично и НЕ прилюдно. Дождитесь первого же перерыва. В случае повторения можете сообщить о фактах нарушения руководству фирмы. д
Делается это немедленно и с записью хоть на тот же пресловутый мобильник. Помните, что оханья и аханья, охаивание задним числом преподавателя без всяких доказательств
не даст вам ничего в образовательном плане и не будет способствовать улучшению работы фирмы.
Не нужно быть скандалистом, но выполнение договорных обязательств должно иметь место.
Помните, что преподаватель-человек. Он может быть уставшим, у него, как и у вас, могут быть неприятности. И не всякий может легко справиться со своими бедами. Мягкая просьба заставит подтянуться. Хамский выкрик по любому поводу только ухудшит атмосферу в группе.
Но эта мягкость не должна иметь ничего общего с уничижением "преподаватель-начальник, я-дурак".
Никто не обязан быть благодарен преподавателю за донесение информации в обусловленном программойобъёме. Это товарно-денежные отношения.
Никто не имеет права требовать от преподавателя добавочного бесплатного времени, если рабочее время было честно отдано.
Установление неформальных отношений и выделение доп. времени для работы с отдельным учеником или учениками являет ся выбором и правом учителя (просто его добротой, интересом к многообещающему ученику....) и никто не имеет права кричать "И я хочу и мне тоже!"
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от anitahelena:
Хочу дополнить этот пунк. Вот именно, не оханье, аханье и охаивание, а надо поступать по принципу, действующему на Западе: "Не понравилось - сообщи это нам. Понравилось - сообщи это другим". Если после того, как было сообщено фирме о недостатках, меры по улучшению качества ее работы не были приняты, то возникнет естественное желание "рассказать об этом другим". В этом отношении честь и хвала Виктори, у которой создан раздел на форуме, где принимаются такие претензии, причем всенародно (за что еще раз снимаю шляпу).
Добавлено через 1 минуту
Следующий пост на тему: "Откуда берётся непонимание между двумя людьми? "Я очень рекомендую всем прочесть замечательную книгу Э. Берна "Игры, в которые играют люди"(Психология человеческих взаимоотношений).
Прочтут далеко не все. Поэтому позволю вольно пересказать некие положения одной из глав. Пишет Берн замечательно. Доступно и логично.
Мы постоянно общаемся с различными людьми. Иногда контакиы позитивны. Т.есть и результативны, и доставляют нам удовольствие. Иногда всё происходит наоборот. Желательно понять хотя бы отдельные детали, чтобы снизить для себя к-во негатива.
С разными людьми мы общаемся по-разному. С детьми, с начальником на работе, с подругами.... И условно эти уровни разделены на три группы: "Ребёнок", "Родитель", "Взрослый". И мы каждый раз тоже играем эти же роли при общении. Роль Родителя, Взрослого, Ребёнка.
К нам обращается младший и просит чего-либо. Оцениваем ситуацию и реагируем. В данном примере играем роль или В. (взрослого) или Р. (родителя) Ребёнок получает достойный ответ и общение продуктивно и позитивно. Но представим себе, что Ребёнок обращается к Родителю с позиции Взрослого человека, с позиции не подкреплённой ничем. Но Родитель или взрослый не примет такую адресацию и общение не будет продуктивным.
Схематически Э.Берн изображает взаимоотношения 3-уровней так:
Род. ----------- Род.
В. -------------- В.
Реб. ------------ Реб.
При этом каждая строка означает позиционирование человека в каждом контакте при общении. В случае общения Родителя с Родителем общение на одном уровне. Стрелочки, которые можно провести между общающимися на одном уровне, будут параллельны. Это означает, что оба индивида правильно оценили друг друга.
То же и на всех других уровнях.
Ребёнок обращается к взрослому. Взрослый отвечает ребёнку. Есть параллельные стрелочки. Каждый правильно оценил "Я" другого и общение опять же позитивно.
Но представим себе, что вы взрослый человек на обучении, обращаетесь к взрослому же человеку(учителю) . А он отвечает вам с точки зрения Взрослого, который общается с Ребёнком. Т.есть неправильное позиционирование своего "Я" приведёт к непониманию при попытке общения.( Параллельных прямых между группами не выйдет. Проверьте сами)
Если вы общаетесь с взрослым человеком, а он обращается к вам как Ребёнок это тоже вызовет раздражение и недопонимание. Иногда конфликтную ситуацию.
Я (извините) излагаю всё это очень схематически и по памяти. Но часто понимание этой простенькой схемы даёт великолепный результат. И знание законов общения для всех, работающих с людьми, совершенно необходимо.
Т.есть желательно правильно оценивать то, как тебя оценивает общающийся с тобой человек и правильно оценивать себя. Тогда звезда в какой-либо области знаний не будет вещать авторитарно в другой области не понимая совершенно искренно почему все не склоняются в низком поклоне.
Тогда взрослый человек не будет ставить себя в положение "мальчика для битья" при общении с начальником или авторитетом.Уважение к мастеру и неправильное самопозиционирование не имеют ничего общего.
Добавлено через 2 минуты
Личное пространство.
Почему мы спокойно пройдём мимо, если нам пытаются вручить на улице рекламный проспект, а дома раздражённо бросим трубку? С некоторыми при встрече мы обнимемся, а в общественном транспорте старательно будем жаться, чтобы поменьше прикасаться к посторонним. Почему собеседник, который темпераментно доказываем что-то и при этом пытается прикоснуться к нам или вцепиться в пуговицу, не имеет ни малейшего шанса хоть в чём-нибудь нас убедить?
Существует в психологии понятие личного пространства. Размер его, если говорить о сантиметрах, разный в различных странах и культурах, но все люди нуждаются в нём. Мы позволяем нарушать наше личное пространство только близким людям. вторжение же в него посторонних вызывает тревогу, раздражение, желание сделать шаг назад. Даже если это не очень вежливо по отношению к собеседнику.
Понятие личного пространства есть и у животных. В результате исследований было выяснено, что те особи, которые не имели возможности отделиться, уединиться и должны были постоянно находиться с др. особями, развивались хуже.
К чему это я? Дело в том, что понятие личное пространство мы воспринимаем не только как расстояние, но и как некая граница между Я и Посторонние в разговорах, в характере поведения. В Израиле, например,я видела, что молодёжь, приходя в гости, может спокойно полезть в хозяйский холодильник. Мне не жалко еды, но я (и, как выяснилось, англоязычные и др.русскоязычные граждане тоже)воспринимала это как вторжение в мою личную жизнь, в личное пространство и реагировала крайне негативно, хоть и отсроченно.
Мы всё время одни и те же, но в то же время разные на работе и дома.
И особенно понимание этой разности и различия в поведении необходимо тем, кто работает вроде бы дома, принимая посторонних людей.
В своей семье дома вы обсудите финансовые вопросы, трудности..., но возмутитесь, если все эти "хамские вопросы" будет задавать клиентка. Она нарушает ваше личное пространство, хоть и в другой форме. Вы не ждёте от постороннего человека вопросов и предложений, которые не были бы озвучены в салоне. А вашу клиентку может быть сбивает с толку то, что принимают её в домашней обстановке. И клиентка начинает рассказывать о бедственном положении и просить скидку.Почему бы и в "холодильник не залезть"?
Единственный способ-чётко помнить ГДЕ ВЫ. Дома с близкими или дома на работе. Не допускать вторжения посторонних в ваше личное пространство.
Это же положение поможет при общении с близкими, желающими получить проф. обслуживание. В этом случае они не дома (родственники), а у вас на работе и не должны нарушать правила работы. Вам не прийдёт в голову бесплатно взять в магазине колбасу у подружки-продавца, хотя дома вы сидите за одним столом.
Так вам удастся избежать очень многих горьких обид при общении как с посторонними, так и с подругами и родственниками.
Я не открываю Америку. Просто эта тема очень часто звучит на форуме.
Добавлено через 3 минуты
---
Сообщение от Наталья Цыганова:
А какие другие книги написал Э.Берн?
"Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных", "Секс и здоровье". Не советую начинать с Берна, довольно сложно воспринимается.Можно многое найти в "Психологии" (журнал )..
Добавлено через 41 минуту
Из классики:
Райх - анализ характера, телесные зажимы
Г.Салливен - межличностные взаимоотношения
Роджерс - саморазвитие, эмпатия
Маслоу - мотивация и самоактуализация, стремление к развитию
В.Франкл - выживание
Бандура - самоэффективность
Ст.Грофф - измененное сознание
К.Хорни - женская, тревога, самоанализ
Фромм - отношения, чувства
Э.Эриксон - жизненный путь
К.Бюллер - Кризисы личности
В.Кришталь - Сексология
Р.Фрейджер - Личность
Э.Уэйл - Самоисцеление
А.Пинт - Понимание себя...................
И первый пост. О взаимоотношениях ученика и учителя.
1. Ученик должен хорошо обдумать свои желания.Понять сколько он согласен заплатить за их осуществление. Сколько потратить на это сил и времени. Кто может помочь ему в этом. При этом самое главное-не обманывать самих себя. Это наиболее частая форма обмана.
2.Ученик должен выбрать себе учителя, соответствующего его потребностям и возможностям.
3.Приходя в школу для записи необходимо иметь список вопросов, на которые ученик хочет получить ответы. (Оплата, форма составления договора, предоставление моделей и кол-во моделей, на чьих материалах работает ученик, к-во учеников в группе., рабочее время, к-во и продолжительность перерывов. Каковы льготы для окончивших курс, уровень квалификации конкретного преподавателя и фотографии его работ....Длительность курса .(При этом не забывайте считать как машинка. Общая сумма за обучение в группе делим на к-во часов. Общая сумма обучения в группе делим на к-во учеников.По этим параметрам можно многое сказать о качестве обучения. Особенно на базовом курсе, когда нужно, чтобы тебя носом постоянно тыкали в ошибки.) Желательно посмотреть фотографии работ выпускников и учеников базового курса.
Для участников форума желательно просмотреть форум поподробнее, чтобы грамотно задать вопросы.
Помните, что всё в чём вы хотите быть твёрдо уверены должно быть зафиксировано в договоре. Могут возразить, что сейчас так не делают. Платим, получаем квитанцию и вперёд. Но всё движется. Не бывает прав без обязанностей и не бывает обязанностей без прав. Если все будут требовать, то произойдёт подвижка в менеджменте многих фирм. А пока учащиеся могут хоть на мобильник записать все ответы на вопросы.
Дома эти вопросы и ответы должны быть несколько раз прослушаны и обдуманы.
Не решайте ничего сразу. Не поддавайтесь на истерический вопль "Последнее место!". Там, где речь идёт о профессии и трате больших денег не может быть места торопливому хватанию. Мир не кончается. Курсов много, они повторяются. Вы не умираете и не дышите перед смертью.
Помните, что очень многие торопыжки потом бросают только начатую профессию именно по причине первоначального НЕ думанья.
Проверьте несколько фирм, принимающих на курсы.
Добавлено через 28 минут
Вы записались на курс. Помните, что вас никто не обязан развлекать. Вы пришли тяжело работать.
Помните, что преподаватель работает за ваши деньги. Т.есть должно быть взаимоуважение и некая взаимотерпимость. Раздражительность преподавателя- знак проф. непригодности. Раздражительность ученика- знак необдуманной записи на курс.
Преподпавательне имеет права выходить из аудитории вне перерыва, преподавательне имеет права разговаривать по моб. телефону во время занятий, преподавательне может уходить пить чай или решать какие-бы то ни было свои проблемы или проблемы ФИРМЫ. На время занятий всё его время куплено учениками. Преподаватель может на рабочем месте пить воду или чай. Даже выходить в туалет преподаватель не имеет права. Это означает, что ритм работа-перерыв не продуманы в фирме.
Преподаватель не имеет права сидеть за учительским столом, если не проводится общая предварительная теоретическая часть занятий или не делается дополнительное сообщение для всей группы. Преподавание практической части может вестись последовательно в мини-группах, сформированных внутри основной. Показ всем так, что часть группы не видит за спинами окружающих, является методической недоработкой преподавателя или фирмы. Включение диска для общего просмотра не является основанием для выхода преподавателя из аудитории.
При просмотре диска или объяснении преподавателя имейте отдельный листочек для черновика вопросов. Многие из них отсеятся сами по себе, но все вопросы вы должны выяснить. Не стесняйтесь. Не бывает дурацких вопросов при освоении специальности. Отсутствие вопросов у ученика-знак плохой готовности к обучению.
Если вас раздражает почему-то поведение преподавателя. М.быть он уделяет внимание не всем, м.быть вы стесняетесь и более активные ученики зовут преподавателя чаще.
! Если дело в вас, то пресмотрите своё поведение. Вы-заплатили и вам заказывать музыку. Если преподаватель нарушает вышеизложенные правила преподавания (выходит, разговаривает по телефону), обязательно сообщите о своем категорическом неприятии этого факта. И делайте это в первый раз как можно более тактично и НЕ прилюдно. Дождитесь первого же перерыва. В случае повторения можете сообщить о фактах нарушения руководству фирмы. д
Делается это немедленно и с записью хоть на тот же пресловутый мобильник. Помните, что оханья и аханья, охаивание задним числом преподавателя без всяких доказательств
не даст вам ничего в образовательном плане и не будет способствовать улучшению работы фирмы.
Не нужно быть скандалистом, но выполнение договорных обязательств должно иметь место.
Помните, что преподаватель-человек. Он может быть уставшим, у него, как и у вас, могут быть неприятности. И не всякий может легко справиться со своими бедами. Мягкая просьба заставит подтянуться. Хамский выкрик по любому поводу только ухудшит атмосферу в группе.
Но эта мягкость не должна иметь ничего общего с уничижением "преподаватель-начальник, я-дурак".
Никто не обязан быть благодарен преподавателю за донесение информации в обусловленном программойобъёме. Это товарно-денежные отношения.
Никто не имеет права требовать от преподавателя добавочного бесплатного времени, если рабочее время было честно отдано.
Установление неформальных отношений и выделение доп. времени для работы с отдельным учеником или учениками являет ся выбором и правом учителя (просто его добротой, интересом к многообещающему ученику....) и никто не имеет права кричать "И я хочу и мне тоже!"
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от anitahelena:
Сообщение от bednaializa
Помните, что оханья и аханья, охаивание задним числом преподавателя без всяких доказательств
не даст вам ничего в образовательном плане и не будет способствовать улучшению работы фирмы.
Хочу дополнить этот пунк. Вот именно, не оханье, аханье и охаивание, а надо поступать по принципу, действующему на Западе: "Не понравилось - сообщи это нам. Понравилось - сообщи это другим". Если после того, как было сообщено фирме о недостатках, меры по улучшению качества ее работы не были приняты, то возникнет естественное желание "рассказать об этом другим". В этом отношении честь и хвала Виктори, у которой создан раздел на форуме, где принимаются такие претензии, причем всенародно (за что еще раз снимаю шляпу).
Добавлено через 1 минуту
Следующий пост на тему: "Откуда берётся непонимание между двумя людьми? "Я очень рекомендую всем прочесть замечательную книгу Э. Берна "Игры, в которые играют люди"(Психология человеческих взаимоотношений).
Прочтут далеко не все. Поэтому позволю вольно пересказать некие положения одной из глав. Пишет Берн замечательно. Доступно и логично.
Мы постоянно общаемся с различными людьми. Иногда контакиы позитивны. Т.есть и результативны, и доставляют нам удовольствие. Иногда всё происходит наоборот. Желательно понять хотя бы отдельные детали, чтобы снизить для себя к-во негатива.
С разными людьми мы общаемся по-разному. С детьми, с начальником на работе, с подругами.... И условно эти уровни разделены на три группы: "Ребёнок", "Родитель", "Взрослый". И мы каждый раз тоже играем эти же роли при общении. Роль Родителя, Взрослого, Ребёнка.
К нам обращается младший и просит чего-либо. Оцениваем ситуацию и реагируем. В данном примере играем роль или В. (взрослого) или Р. (родителя) Ребёнок получает достойный ответ и общение продуктивно и позитивно. Но представим себе, что Ребёнок обращается к Родителю с позиции Взрослого человека, с позиции не подкреплённой ничем. Но Родитель или взрослый не примет такую адресацию и общение не будет продуктивным.
Схематически Э.Берн изображает взаимоотношения 3-уровней так:
Род. ----------- Род.
В. -------------- В.
Реб. ------------ Реб.
При этом каждая строка означает позиционирование человека в каждом контакте при общении. В случае общения Родителя с Родителем общение на одном уровне. Стрелочки, которые можно провести между общающимися на одном уровне, будут параллельны. Это означает, что оба индивида правильно оценили друг друга.
То же и на всех других уровнях.
Ребёнок обращается к взрослому. Взрослый отвечает ребёнку. Есть параллельные стрелочки. Каждый правильно оценил "Я" другого и общение опять же позитивно.
Но представим себе, что вы взрослый человек на обучении, обращаетесь к взрослому же человеку(учителю) . А он отвечает вам с точки зрения Взрослого, который общается с Ребёнком. Т.есть неправильное позиционирование своего "Я" приведёт к непониманию при попытке общения.( Параллельных прямых между группами не выйдет. Проверьте сами)
Если вы общаетесь с взрослым человеком, а он обращается к вам как Ребёнок это тоже вызовет раздражение и недопонимание. Иногда конфликтную ситуацию.
Я (извините) излагаю всё это очень схематически и по памяти. Но часто понимание этой простенькой схемы даёт великолепный результат. И знание законов общения для всех, работающих с людьми, совершенно необходимо.
Т.есть желательно правильно оценивать то, как тебя оценивает общающийся с тобой человек и правильно оценивать себя. Тогда звезда в какой-либо области знаний не будет вещать авторитарно в другой области не понимая совершенно искренно почему все не склоняются в низком поклоне.
Тогда взрослый человек не будет ставить себя в положение "мальчика для битья" при общении с начальником или авторитетом.Уважение к мастеру и неправильное самопозиционирование не имеют ничего общего.
Добавлено через 2 минуты
Личное пространство.
Почему мы спокойно пройдём мимо, если нам пытаются вручить на улице рекламный проспект, а дома раздражённо бросим трубку? С некоторыми при встрече мы обнимемся, а в общественном транспорте старательно будем жаться, чтобы поменьше прикасаться к посторонним. Почему собеседник, который темпераментно доказываем что-то и при этом пытается прикоснуться к нам или вцепиться в пуговицу, не имеет ни малейшего шанса хоть в чём-нибудь нас убедить?
Существует в психологии понятие личного пространства. Размер его, если говорить о сантиметрах, разный в различных странах и культурах, но все люди нуждаются в нём. Мы позволяем нарушать наше личное пространство только близким людям. вторжение же в него посторонних вызывает тревогу, раздражение, желание сделать шаг назад. Даже если это не очень вежливо по отношению к собеседнику.
Понятие личного пространства есть и у животных. В результате исследований было выяснено, что те особи, которые не имели возможности отделиться, уединиться и должны были постоянно находиться с др. особями, развивались хуже.
К чему это я? Дело в том, что понятие личное пространство мы воспринимаем не только как расстояние, но и как некая граница между Я и Посторонние в разговорах, в характере поведения. В Израиле, например,я видела, что молодёжь, приходя в гости, может спокойно полезть в хозяйский холодильник. Мне не жалко еды, но я (и, как выяснилось, англоязычные и др.русскоязычные граждане тоже)воспринимала это как вторжение в мою личную жизнь, в личное пространство и реагировала крайне негативно, хоть и отсроченно.
Мы всё время одни и те же, но в то же время разные на работе и дома.
И особенно понимание этой разности и различия в поведении необходимо тем, кто работает вроде бы дома, принимая посторонних людей.
В своей семье дома вы обсудите финансовые вопросы, трудности..., но возмутитесь, если все эти "хамские вопросы" будет задавать клиентка. Она нарушает ваше личное пространство, хоть и в другой форме. Вы не ждёте от постороннего человека вопросов и предложений, которые не были бы озвучены в салоне. А вашу клиентку может быть сбивает с толку то, что принимают её в домашней обстановке. И клиентка начинает рассказывать о бедственном положении и просить скидку.Почему бы и в "холодильник не залезть"?
Единственный способ-чётко помнить ГДЕ ВЫ. Дома с близкими или дома на работе. Не допускать вторжения посторонних в ваше личное пространство.
Это же положение поможет при общении с близкими, желающими получить проф. обслуживание. В этом случае они не дома (родственники), а у вас на работе и не должны нарушать правила работы. Вам не прийдёт в голову бесплатно взять в магазине колбасу у подружки-продавца, хотя дома вы сидите за одним столом.
Так вам удастся избежать очень многих горьких обид при общении как с посторонними, так и с подругами и родственниками.
Я не открываю Америку. Просто эта тема очень часто звучит на форуме.
Добавлено через 3 минуты
---
Сообщение от Наталья Цыганова:
А какие другие книги написал Э.Берн?
"Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных", "Секс и здоровье". Не советую начинать с Берна, довольно сложно воспринимается.Можно многое найти в "Психологии" (журнал )..
Добавлено через 41 минуту
Из классики:
Райх - анализ характера, телесные зажимы
Г.Салливен - межличностные взаимоотношения
Роджерс - саморазвитие, эмпатия
Маслоу - мотивация и самоактуализация, стремление к развитию
В.Франкл - выживание
Бандура - самоэффективность
Ст.Грофф - измененное сознание
К.Хорни - женская, тревога, самоанализ
Фромм - отношения, чувства
Э.Эриксон - жизненный путь
К.Бюллер - Кризисы личности
В.Кришталь - Сексология
Р.Фрейджер - Личность
Э.Уэйл - Самоисцеление
А.Пинт - Понимание себя...................
Последнее редактирование: