Вот и я перебралась из уютного домашнего кабинетика, где было все оборудование, вытяжка, удобные материалы и инструменты в салон. Салон люкс-мега-пуппер-класса со стразиками, шампанским для клиентов и соответствующими ценами. И вот честно, я не понимаю, как мастера выживают в салонах??? Знала, что придется многое поменять в своем мировоззрении, но все оказалось еще тоскливей. Потому пришла сюда выговориться...
Первое, чем пришлось пожертвовать - это полный отказ от акрила. К этому я была морально готова, но все равно жаль забрасывать любимые аквариумные миндали и стилеты. Работают только на геле и по схеме: ставим форму, ляпаем какашку, сушим в лампе, пилим какашку, покрываем слоем гель-лака. На все про все 2 часа. Попытки объяснить хозяйке, что мои работы на фото это акрил, и я даже близко не воспроизведу такого гелем, были тщетными. Слепила ей гелевых какашек, ей понравилось на том и остановились.
Второй неожиданностью оказалось время, за которое надо все успевать. Например, снятие гель-лака+педикю+маникюр+покрытие всего гель-лаком = 2 часа. Клиентки пишутся вплотную. В эти 2 часа надо еще успеть встретить клиентку (а они как-бы любят опаздывать), предложить кофе-чай-шампанское, пойти самой это сделать (и чтобы все по феншую было: чашечки, блюдечки, протертый до блеска подносик, красивая пенка, правильная крепость кофе) и убрать кабинет перед следующей!
Девочки, работающие в салонах, скажите мне, КАК вы успеваете? Отойдя от шока от постоянных выговоров о "затягивании времени" я просто решила забивать на качество. Хозяйка довольна, а я снова вынуждена делать какашки.
Третий сюрприз это некие вип-персоны, которые по какой-то непонятной мне причине обслуживаются бесплатно. В какой-то момент я сказала, что мне не выгодно так работать (я на %), чем повергла хозяйку в ступор. Она даже не нашлась ничего ответить по сути, повозмущалась и сказала, что так надо. Но при этом бесплатные королевишны куда-то исчезли. Подозреваю, что они сами от меня отказались, т.к. сообразив, что я ничего не получаю за работу с ними, я начала делать абы как. В конце концов, хочешь качественную работу - плати за неё.
Четвертая проблема самая непонятная для меня. В последнее время меня начали критиковать за "недостаточно дружественное" отношение к клиентам... Я в принципе очень спокойный человек и буду вести себя вежливо и улыбчиво даже с самой запущенной истеричкой в остром приступе ПМСа. Да, я не болтаю с ними о личном (поболтай тут за выделенные на все процедуры 2 часа), не сплетничаю о других клиентках, но это же салон, а не прием у психотерапевта. Я живо могу обсуждать дизайн, помочь определиться с цветом, с типом покрытия, что-то посоветовать или поотвечать на вопросы, и все это с улыбкой и позитивным настроем. Потому совершенно не понимаю, как надо быть дружественней? И это при том, что каждый раз говорится о дистанции, которую надо соблюдать с клиентами и не дружить с ними! А то прошлая девочка ушла из салона, а за ней ушли все её клиентки, т.к. они к ней очень привязались...
Вот. Есть еще масса всяких нюансов, но о них я подозревала заранее.
Первое, чем пришлось пожертвовать - это полный отказ от акрила. К этому я была морально готова, но все равно жаль забрасывать любимые аквариумные миндали и стилеты. Работают только на геле и по схеме: ставим форму, ляпаем какашку, сушим в лампе, пилим какашку, покрываем слоем гель-лака. На все про все 2 часа. Попытки объяснить хозяйке, что мои работы на фото это акрил, и я даже близко не воспроизведу такого гелем, были тщетными. Слепила ей гелевых какашек, ей понравилось на том и остановились.
Второй неожиданностью оказалось время, за которое надо все успевать. Например, снятие гель-лака+педикю+маникюр+покрытие всего гель-лаком = 2 часа. Клиентки пишутся вплотную. В эти 2 часа надо еще успеть встретить клиентку (а они как-бы любят опаздывать), предложить кофе-чай-шампанское, пойти самой это сделать (и чтобы все по феншую было: чашечки, блюдечки, протертый до блеска подносик, красивая пенка, правильная крепость кофе) и убрать кабинет перед следующей!
Девочки, работающие в салонах, скажите мне, КАК вы успеваете? Отойдя от шока от постоянных выговоров о "затягивании времени" я просто решила забивать на качество. Хозяйка довольна, а я снова вынуждена делать какашки.
Третий сюрприз это некие вип-персоны, которые по какой-то непонятной мне причине обслуживаются бесплатно. В какой-то момент я сказала, что мне не выгодно так работать (я на %), чем повергла хозяйку в ступор. Она даже не нашлась ничего ответить по сути, повозмущалась и сказала, что так надо. Но при этом бесплатные королевишны куда-то исчезли. Подозреваю, что они сами от меня отказались, т.к. сообразив, что я ничего не получаю за работу с ними, я начала делать абы как. В конце концов, хочешь качественную работу - плати за неё.
Четвертая проблема самая непонятная для меня. В последнее время меня начали критиковать за "недостаточно дружественное" отношение к клиентам... Я в принципе очень спокойный человек и буду вести себя вежливо и улыбчиво даже с самой запущенной истеричкой в остром приступе ПМСа. Да, я не болтаю с ними о личном (поболтай тут за выделенные на все процедуры 2 часа), не сплетничаю о других клиентках, но это же салон, а не прием у психотерапевта. Я живо могу обсуждать дизайн, помочь определиться с цветом, с типом покрытия, что-то посоветовать или поотвечать на вопросы, и все это с улыбкой и позитивным настроем. Потому совершенно не понимаю, как надо быть дружественней? И это при том, что каждый раз говорится о дистанции, которую надо соблюдать с клиентами и не дружить с ними! А то прошлая девочка ушла из салона, а за ней ушли все её клиентки, т.к. они к ней очень привязались...
Вот. Есть еще масса всяких нюансов, но о них я подозревала заранее.