Я дет.сад проходила уже дважды. Скажу сразу - мне очень повезло с воспитателями в первый раз. Второй раз целенаправленно шли именно к ним же, благо так совпало , что именно в этот год был набор в эту группу.
Эти две воспитательницы были вторыми мамами для моих детей. По поводу поведения ребенка - ругаться , драться , коверкать слова и других признаки "садиковской жизни" - девочки, ваш ребенок учиться общаться в социуме( это не только дети , но взрослые в лице работников садика), при вашем граммотном и корректном поведении с возрастом все станет на место. Мы через все прходили и драки , и мат , и немотивированную жадность и все прочие прелести. Сейчас старшему 15 - нарадоваться не могу (тьфу-тьфу чтоб не сглазить)). Мы с ним друзья, в школе хвалят так - что аж краснею на собраниях ( в учебе не отличник, но и не заядлый троечник), хвалят именно за то какой он есть - в жизни школы, с друзьями , учителями. Младший сейчас в первом классе - привыкает потихоньку.
Я отнесу себя наверно к тем, кто говорит о том, что нельзя все проблемы происходящие в дет. саду сваливать на голову воспитателя.Понятно , что для каждой из нас - наше чадо самое лучшее , но как бы сильно мы их не любили - нам , родителям тоже надо стараться более критично оценивать ту или иную ситуацию.
Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы.Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет абсолютно никаких претензий - ну просто золотые дети.
Но придя домой золотой ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми он давно отлично справлялся ( например, одевание-раздевание, уборка игрушек). Такое поведение вполне объяснимо - в саду ваш малыш выкладывается, показывает лучшие свои достижения, или даже немного больше, чем то, на что он действительно способен регулярно.
Ну а маме достается самое плохое поведение.
Это можно сформулировать просто как закон развития ребенка : « Все самое плохое поведение адресуется маме, и все основные эмоциональные претензии относятся к маме».
Объяснение тут простое - кого ребенок больше всего любит, с кем более расслабленно себя чувствует - с тем и ведет себя хуже всего. В большинстве случаев этот человек - мама.
Точно так же можно развернуть это в обратную сторону - дома ребенок золотой , а саду ведет себя ужасно. И на это тоже есть определенные причины. В общем - все это адаптация , поскольку сад для ребенка - это стресс. А наша задача , задача родителя, чувства ребенка понимать и принимать, и при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая своему чаду пробиться через период адаптации, взять эту высоту, справиться с первой непростой жизненной ситуацией.))))))))))