A-lika, Наши заказчики обычно ставят производителю заведомо абсурдные ценовые условия. Это мы с вами в курсе, что для того, чтобы продать в России-Украине часы за пять долларов, их нужно в Китае купить за пять юаней. Потому что - перевозка, таможня, склады, лицензии, сертификаты, аренда, рэкет, ГАИ, взятки, процент по кредиту, дочку надо замуж выдать и прочее. Китайскому же производителю это в корне неинтересно, хотя он из вежливости всю лабудень выслушает, кивая и поцокивая, одновременно думая совершенно о других вопросах.
У него свои проблемы. Список их не короче наших. Выслушивать его никому не интересно. Тем не менее, цены он назначает не с потолка. Эти цены - тоже плод расчётов и продолжительного чёса репы. И он хочет продать товар ничуть не меньше, чем покупатель хочет его купить. Но есть и предельный минимум прибыли, ниже которого ему работать просто неинтересно. А главное - и просто бессмысленно, потому что товар у него уйдёт и по высокой цене. Только не к нам
Итак. Берем в руки каталог, к примеру, садовой мебели. И смотрим на китайский алюминиевый стул. Стул этот стоит по первому запросу под 6 долларов. Ну это понятно, это переборчик-с, тут есть о чём поторговаться с производителем.
Отечественные заказчики желают этот стул за 3 доллара и ни центом выше, потому что продать этот стул они смогут только за 10 долларов, а иначе будут сидеть на нём сами до пенсии. Европейские заказчики берут за 5 долларов, а продают к примеру за 20 долларов.
И вот что делает китайский стулозаводчик, чтобы не упустить нашего отечественного клиента? Он начинает минимизировать. Вместо толщины планок сиденья 0.8 пустим 0.4 (и представим, как на эти планки опустит свои чресла тамбовчанка Агриппина Парамоновна). Вместо трубок со стенкой 1.2 пустим 0.8. Вместо заглушек на ножки из мягкого немаркого пластика пустим черную резинку. Лакировать ни холеры не станем, полировать тоже не хрен - велим уборщице, чтоб не скучала, тряпочкой протереть перед упаковкой - и ладно. Чёрт, все равно не хватает восемнадцать центов... на чём бы ещё сэкономить? О! Идея! На заклепках!
В итоге отечественный покупатель получает стул с себестоимостью три доллара. День покупки стула он будет проклинать всю жизнь, а история про то, как с этого стула в результате подлома ножек и отрыва планок навернулась его тёща, будет не один год срывать аплодисменты в кругу друзей.
Англичанин покупает 5-долларовый стул за сколько-то там фунтов, стул служит ему верой и правдой много лет и впоследствии передаётся англичанином в виде гуманитарной помощи в детский дом на Украине.
При этом наш человек будет, кроме всего прочего, усиленно пропагандировать такую парашу, что китайцы не могут нормально сделать даже алюминиевый стул. Господа! Не надо на зеркало пенять! Отечественные цены выставляют не китайские производители. Это не китайцы считают пошлины, налоги, аренду, взятки, накладные и прочее. Китайцам на это плевать.
Это не китайские товары плохи. Это просто кое-кто хочет купить золота по цене г*вна. И перепродать по цене золота))))