Катя Агапэ
Знаток
Представляю вашему вниманию, мастер-класс по плоскостной лепке, на композицию "Аленький цветочек".
Введение:
Все стили лепки, очень близки, по технике. Очень часто, мастера используют элементы плоскостной лепки в объёмной и наоборот,
плоскостную смешивают с акварельной, акварельную с барельефом... В данном МК по плоскостной лепке, я покажу, как использовать несколько технических приёмов из объёмной лепки.
Сразу отвечу на самый задаваемый вопрос: "что это за техника, какая она?", "в чём суть плоскостной лепки?". Суть плоскостной
лепки в том, что 3Д объёкты, мы должны сделать в 2Д пространстве. Плоские объекты, должны смотреться объёмными. Тем, кто рисует китайку, например, будет намного легче, т.к. они рисуют объёмные цветы на плоскости. Технически, плоскостная лепка не сложна, здесь главное легкость в движениях. Ну и любая лепка, сродни ювелирной работе, если мастер умеет выкладывать тоненькие длинные усики френчей, то и лепка, после некоторой отработки, получится.
Но и не стоит расстраиваться тем, кто не умеет рисовать китайку или другие объёмные цветы-предметы... Я, например, почти не рисую... Может в вас дремлет скульптор?!... ))) Главное знать, что: есть цветы с одним уровнем лепестков (ромашка, незабудка...), есть с несколькими уровнями ( розы, хризантемы...), лепестки располагаются по кругу и заходят друг за друга, у цветка есть середина и там можно провети воображаемую ось.
Можно намечать карандашный контур, перед лепкой, либо полностью нарисовать цветок. Некоторым мастерам, это может облегчить работу.
Можно использовать 2 кисти: №4 и №2. №4 для основной лепки и №2 для тонировки.
Часто задают вопрос, "что ещё можно лепить, кроме цветов?"... Бабочки, бантики, ленты, узоры, птиц, рыб, абстракции, лица, морды зверей, человеческие фигурки... Имитировать шкуры (пони, тигр итд...), кожи (питон,скат итд...), разнообразные рисунки дерева (срезы), камень, воду (капли, волны, круги итд...), ткани (рюши, оборки, плессировки, воротнички, складки, гипюр, сетки итд...) В общем, всё, что угодно вашей фантазии!
Итак:
Я использовала два красно-винных оттенка и тёмно розовую пудры. На фото, к сожалению, винные оттенки не отличаются, ну и
ладно! )))
Этот цветок, я разбила на максимальное количество шагов, чтобы было более понятно, в дальнейшем, "шаги" можно будет сократить (имитируя колличество лепестков и делая сразу несколько, потом формируя).
№1
Лепим сердцевину.
Кистью №4 "кошачий язычок", набираем шарик акрила. Консистенция средняя.
Телом кисти, чуть прижимаем влево. Слева "пирожок", должен получиться толще.
№2
Слева от пирожка, вплотную, ставим ещё шарик и небольшим нажимом и сметающими движениями, укрываем "пирожок", на половину.
Подправляем контуры ребром и носом кисти.
Ребром носа кисти, прорезаем складочку сверху. Подправляем носом кисти, по вкусу.
№3
Раскладываем влажный розовый шарик на вторую заготовку, недалеко от края и легчайшими сметающе-поглаживающими движениями тонируем и одновремено делаем тоненьким край лепестка. Если край, получился рваный, значит разложили шарик не равномерно. Это можно исправить пузиком кисти, проводя по краю, !очень лёгкое прикосновение!.
Сердцевина готова. Такую заготовку, можно использовать ещё и как бутон.
№4.
Лепим лепестки. Над бутоном, лепим 2 лепестка, это будут самые верхние лепестки.
Ставим шарик, ставим второй, первый растаскиваем, второй растаскиваем. Телом кисти прижимаем от себя, давление больше на нос кисти. Тоже и со вторым лепестком.
Второй лепесток, должен чуть-чуть заходить на первый.
Подправляем лепестки носом и ребром кисти по желанию. Мы лепим "кучерявый"))) цветок, поэтому, лепестки должны быть с неровными, волнистыми краями.
Не стОит сильно истоньшать-расплющивать края лепестков, т.к. мы их утоньшаем при тонировании. На краях, не должно быть прогалин.
№5.
Тонируем лепестки, как описывалось ранее.
Можно сделать малюсенькие имитированные складочки. Там, где нам хочется складочки, при тонировании, чуть глубже наносим розовый цвет и прижимая или сметая чуть в сторону, формируются складочки.
№6.
Формируем маленький лепесток, над бутоном, это второй ряд лепестков сверху.
№7.
Делаем складочку на этом лепестке, добавив маленький шарик справа (лучше пудрой, чуть более светлого тона).
Тонируем.
№8.
Лепим маленькую заготовку слева и справа треугольный лепесток.
Тонируем правый.
Тонировкой, имитируем загнутый лепесток справа. Сметающими движениями вверх и чуть вправо. Чуть прижимаем, по желанию.
№9.
Слева, заходя на сердцевину, лепим длинный лепесток, движениями слева-направо.
Тонируем, заламывая влево (имитируя загиб лепестка сверху), заглаживающими движениями. Тонируем, формируя остальной край
лепестка.
№10.
Лепим первый ряд нижних лепестков. Два лепестка, слева и справа. Правый, чуть заходит на левый. Движения, снизу вверх, давление
на всю кисть (лёгкое).
Далее, ребром кисти придаём извилистость-складочки лепесткам.
Верхний краешек правого лепестка, чуть отворачиваем носом кисти (сметая вправо и чуть вниз, очень лёгкими движениями), так мы
имитируем заворот лепестка.
Введение:
Все стили лепки, очень близки, по технике. Очень часто, мастера используют элементы плоскостной лепки в объёмной и наоборот,
плоскостную смешивают с акварельной, акварельную с барельефом... В данном МК по плоскостной лепке, я покажу, как использовать несколько технических приёмов из объёмной лепки.
Сразу отвечу на самый задаваемый вопрос: "что это за техника, какая она?", "в чём суть плоскостной лепки?". Суть плоскостной
лепки в том, что 3Д объёкты, мы должны сделать в 2Д пространстве. Плоские объекты, должны смотреться объёмными. Тем, кто рисует китайку, например, будет намного легче, т.к. они рисуют объёмные цветы на плоскости. Технически, плоскостная лепка не сложна, здесь главное легкость в движениях. Ну и любая лепка, сродни ювелирной работе, если мастер умеет выкладывать тоненькие длинные усики френчей, то и лепка, после некоторой отработки, получится.
Но и не стоит расстраиваться тем, кто не умеет рисовать китайку или другие объёмные цветы-предметы... Я, например, почти не рисую... Может в вас дремлет скульптор?!... ))) Главное знать, что: есть цветы с одним уровнем лепестков (ромашка, незабудка...), есть с несколькими уровнями ( розы, хризантемы...), лепестки располагаются по кругу и заходят друг за друга, у цветка есть середина и там можно провети воображаемую ось.
Можно намечать карандашный контур, перед лепкой, либо полностью нарисовать цветок. Некоторым мастерам, это может облегчить работу.
Можно использовать 2 кисти: №4 и №2. №4 для основной лепки и №2 для тонировки.
Часто задают вопрос, "что ещё можно лепить, кроме цветов?"... Бабочки, бантики, ленты, узоры, птиц, рыб, абстракции, лица, морды зверей, человеческие фигурки... Имитировать шкуры (пони, тигр итд...), кожи (питон,скат итд...), разнообразные рисунки дерева (срезы), камень, воду (капли, волны, круги итд...), ткани (рюши, оборки, плессировки, воротнички, складки, гипюр, сетки итд...) В общем, всё, что угодно вашей фантазии!
Итак:
Я использовала два красно-винных оттенка и тёмно розовую пудры. На фото, к сожалению, винные оттенки не отличаются, ну и
ладно! )))
Этот цветок, я разбила на максимальное количество шагов, чтобы было более понятно, в дальнейшем, "шаги" можно будет сократить (имитируя колличество лепестков и делая сразу несколько, потом формируя).
№1
Лепим сердцевину.
Кистью №4 "кошачий язычок", набираем шарик акрила. Консистенция средняя.
Телом кисти, чуть прижимаем влево. Слева "пирожок", должен получиться толще.
№2
Слева от пирожка, вплотную, ставим ещё шарик и небольшим нажимом и сметающими движениями, укрываем "пирожок", на половину.
Подправляем контуры ребром и носом кисти.
Ребром носа кисти, прорезаем складочку сверху. Подправляем носом кисти, по вкусу.
№3
Раскладываем влажный розовый шарик на вторую заготовку, недалеко от края и легчайшими сметающе-поглаживающими движениями тонируем и одновремено делаем тоненьким край лепестка. Если край, получился рваный, значит разложили шарик не равномерно. Это можно исправить пузиком кисти, проводя по краю, !очень лёгкое прикосновение!.
Сердцевина готова. Такую заготовку, можно использовать ещё и как бутон.
№4.
Лепим лепестки. Над бутоном, лепим 2 лепестка, это будут самые верхние лепестки.
Ставим шарик, ставим второй, первый растаскиваем, второй растаскиваем. Телом кисти прижимаем от себя, давление больше на нос кисти. Тоже и со вторым лепестком.
Второй лепесток, должен чуть-чуть заходить на первый.
Подправляем лепестки носом и ребром кисти по желанию. Мы лепим "кучерявый"))) цветок, поэтому, лепестки должны быть с неровными, волнистыми краями.
Не стОит сильно истоньшать-расплющивать края лепестков, т.к. мы их утоньшаем при тонировании. На краях, не должно быть прогалин.
№5.
Тонируем лепестки, как описывалось ранее.
Можно сделать малюсенькие имитированные складочки. Там, где нам хочется складочки, при тонировании, чуть глубже наносим розовый цвет и прижимая или сметая чуть в сторону, формируются складочки.
№6.
Формируем маленький лепесток, над бутоном, это второй ряд лепестков сверху.
№7.
Делаем складочку на этом лепестке, добавив маленький шарик справа (лучше пудрой, чуть более светлого тона).
Тонируем.
№8.
Лепим маленькую заготовку слева и справа треугольный лепесток.
Тонируем правый.
Тонировкой, имитируем загнутый лепесток справа. Сметающими движениями вверх и чуть вправо. Чуть прижимаем, по желанию.
№9.
Слева, заходя на сердцевину, лепим длинный лепесток, движениями слева-направо.
Тонируем, заламывая влево (имитируя загиб лепестка сверху), заглаживающими движениями. Тонируем, формируя остальной край
лепестка.
№10.
Лепим первый ряд нижних лепестков. Два лепестка, слева и справа. Правый, чуть заходит на левый. Движения, снизу вверх, давление
на всю кисть (лёгкое).
Далее, ребром кисти придаём извилистость-складочки лепесткам.
Верхний краешек правого лепестка, чуть отворачиваем носом кисти (сметая вправо и чуть вниз, очень лёгкими движениями), так мы
имитируем заворот лепестка.