Программа начального обучения наращиванию.(Акрил, гель).Размеры групп. (Восстановленная)

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
bednaializa
12.12.2008, 16:37
"Дорогу осилит идущий". Меня всегда интересовали программы начального обучения наращиванию. "Разноцветье" и программ и взглядов в этой области очень велико и у преподавателей, и у учащихся. Давайте попробуем создать программу. Предположительно создаю эту тему на месяц. Специально никакого своего мнения не высказываю. Выскажу в конце.
Обязуюсь в результате обработки всех мнений составить одну или пару программ.Нужно учитывать, что существуют разные психологические типы и абсолютно одинакового для всех быть не может. Ещё раз повторяю. НАЧАЛЬНЫЙ курс.Дайте каждый свой. Длительность, частотность занятий. длительность занятий, к-во и длительность перерывов. Темы (с указанием времени, к-рое желательно уделять для каждой темы).К-во моделей и нужны ли они в начальной группе.И некие соображения о том времени, которое пройдёт после окончания курса, чтобы мастер на данном уровне обученности не выпускал совершенную порнографию.
Очень прошу указывать в посте общий стаж знакомства с работой по нарощ. ногтям.
Мнение тех, кто ничего не умеет, но хоть что-то видел и хочет научиться, тоже интересно.
AllA_K
12.12.2008, 17:42
bednaializa, Вы молодец! это будет очень интересныü материал для многих.
bednaializa
14.12.2008, 19:54
Тема очень нужная.:) Пока все молчат. Вопрос первый. Нашла в интернете сведения, что любая преподающая фирма должна иметь лицензию именно на преподавание, утверждённую... И вот в этой лицензии, которую имеет право попросить любой желающий обучаться, написаны правила, которые должны быть соблюдены при ведении занятий.
Просите лицензию и читайте перед записью.
Нат
14.12.2008, 20:06
bednaializa,нет не любая, если курс занятий не превышает 5 дней (или 6 точно не помню), то лицензия не нужна! Поэтому так много различных шарашкиных-контор!
Katrina Koenig
14.12.2008, 20:23
Кстати, про лицензию... она должна быть именно на преподавательскую деятельность иименно по маниюрному направлению
То есть, грубо говоря, лицензия на право преподавания типа автокурсов не прокатит:)

Но это так...свои 5 копеек:)
По главной теме ничего не скажу, но очень любопытно было бы послушать мнения касаемо программы обучения, ибо я пока наращиванию не обучалась
sveta77
14.12.2008, 20:30
очень интересная тема,особенно для меня,и как я вижу тему задали из Израиля,что более понятно почему.....пока могу сказать,что чотких соображений на эту тему нет только каша,много каши,так как я тоже из Израиля и хочу в ближащим будущем заняться курсами(преподовать),я просто немогу элементарной информации получить,где можно мне лично пройти курс преподователя,где взять правильную чоткую информацию о правильном преподовании: к-во часов,уроков и т.д.
bednaializa
14.12.2008, 21:05
sveta77, Программу нужно вообще-то создавать свою, если тебя не берёт крупная фирма и не даёт свою.
Вывод из предыдущего. Если приходишь и тебе НЕ дают лицензию, то нужно развернуться и уйти, т.как это с большой вероятностью именно шарашкина контора.
Девочки, я неплохой методист, но преподаватель в другой области. Поэтому и прошу помощи в создании этой программы. Она мне лично не нужна. Я не собираюсь преподавать в этой области. Но на форуме сижу давно и все разговоры об уровне безрезультатны, если нет критериев.
Следующий вопрос. Первая тема на любых курсах, обучающих работе руками "Материалы и инструменты". Исходя из своего опыта ... Большинство преподавателей развозит из этой темы море разливанное на несколько часов. Это в лучшем случае. А то и целый день группа слушает, смотрит на коробочки, пилочки.... и пишет. При этом довольно медленно, т.как скорость письма у всех разная и препод ждёт последнего.
При современном уровне (и ценах на обучение) тема должна быть существенно сокращена по времени. Т.есть при оплате абитуриенту ещё ДО начала занятий нужно врулить тетрадь со всеми сведениями о материалах и инструментах. До начала занятий можно это почитать, а на занятиях идёт непосредственный показ.
А вы как думаете?
birka7
14.12.2008, 23:01
bednaializa,я не преподаватель, но с вами полностью согласна. Все, что можно написать и пишется на курсах, можно заранее издать в виде буклета и выдать заранее, что бы можно было дома прочитать, а то на писанину много времени уходит.
Ксёня
15.12.2008, 00:43
Мое мнение.
Длительность курса не меньше 30 дней (рабочих дней, т.е. дней посещения непосредственно, занятия с утра и до вечера, раньше сделать модель на начальном обучении вряд ли удастся, сужу по своему обучению). Мне кажется ходить на курсы лучше всего как в школу каждый день с понедельника по пятницу. Один-два дня теория, показ всех материалов, знакомство с препаратами, пилками, материалом (акрил, гель). Дальше уже вся работа только на руках моделей. Кол-во моделей не меньше 20-25 на наращивание и не меньше 10 на маникюр.
Время после обучения чтоб не делать порнографию... ну это индивидуально, от 1 месяца до 4 месяцев. Стаж работы у меня 1 год 1 месяц.
bednaializa
15.12.2008, 00:49
Ксёня, Это начальный курс? Сколько ты согласна была бы заплатить за него? За 30 раб. дней? И сколько в группе народу?
birka7
15.12.2008, 01:00
30 дней обучения это много, на мой взгляд. Достаточно 10-14 дней, для акрила по-больше. А вот после можно на своем материале и на моделях школы еще пару недель отрабатывать технику.
Katrina Koenig
15.12.2008, 01:19
Насчет 30 дней... думается мне, что здесь возможно разделение... кто-то и за меньший срок все "схватит", кому-то и полугода будет мало
Когда я училась манику, при мне ученица сдавала экзамен по акрилу... отучившись... ну не знаю...2-3 недели наверное
дык даже мне, дилетанту в наращивании, была видна вся "красота" - тааакие бугры на ногтях...ужос
так что все индивидуально
если у человека все получается - то срок уменьшается
если не дотягивает - срок увеличить
только вот как на практике такое получится... как организовать..фик знает(((
niki
15.12.2008, 01:45
Про сроки обученя - я уже где-то здесь писала, что обучила девочку из Бологое за 3 дня (гель + типсы\формы) и работает! Но это индивидуальное обучение и способности ученика ( что редко бывает, к сожалению)
Обычно начальный курс давала за неделю (опять же индивидуально, не группой), выдавала буклет с теорией, которую просила изучить , потом повторение теории на практике. Модели нужны безусловно! Обычно давала свои руки (в процессе правила, что не так на собственных ощущениях, что действенно) на растерзание.
Кстати, лицензирование не нужно, если семинар в пределах 72 часов (по закону), так многие известные и не очень школи и работают.
PolyGrafovna
15.12.2008, 02:06
bednaializa, Всё теорию могу выслать по почте, а также ссылки к видиороликам. Вам - только найти моделей...
bednaializa
15.12.2008, 12:30
birka7, А что это за практика отработки на моделях школы после завершения курса? Сколько это стоит и где практикуется?

Добавлено через 1 минуту
PolyGrafovna, Спасибо. У меня уже есть и пройденная на курсах теория, и практика работы.

Добавлено через 7 минут
И ещё одно соображение. В результате начального курса без практики нельзя выпустить мастера. Но приходя учиться каждый должен знать приблизительные критерии, которыми руководятся создатели курса. Должны быть фотографииили образцы того, что должен уметь ученик после завершения курса. Иначе кто-то с лучшей мелкой моторикой схватит сразу, а с худшей получит бумажку с несформированными навыками и "пойдёт"....

niki, Светик, вестимо индивидуальное-совсем другое дело. И самое главное-постоянное наличие преподавателя за спиной и его постоянные "тычки". т.есть можно научится "видет" что не так гораздо скорее. А что ты со своим опытом думаешь о групповом?
Пчела Майя
15.12.2008, 12:45
мое мнение:
обучение ( по 1 програме или гель или акрил) 10 дней, группа 4 человек - просто идиальные условия. И по деньгам это подъемно и почти индивидуально и не одиноко. и показать и попробовать все можно.
bednaializa
15.12.2008, 12:49
осподи, только что врубилась!!!!!!!! Это значит, что практически ВСЕ школы работают без лицензии??? И в государственном законодательстве все бумажки, выдаваемые этими школами, не что иное, как филькина грамота? Т.как если государство не лицензировало школу, то частным образом ты можешь называть себя хоть Императором !!!!!и всё равно эти дипломы остаются бумажками шарашкиной конторы.
Девочки, отзовитесь, у кого лицензированная школа?
Leven
15.12.2008, 12:54
Здравствуйте!Скажу только за гель, т.к. с акрилом не знакома. Меня обчили за 3 дня и "молодец, у тебя все получается", а в результате - ноль знаний по составу мат-лов, строению ногтей, про архитектуру я вообще молчу. Мне кажется, что длительность нормальных курсов- это около 3 недель.По образованию я педагог, и мне кажется, что частично теорию надо записывать вручную, но очень избирательно.Позвольте поделиться опытом.Обучала свою подругу, она записывала только технологию наращивания, а про строение, болезни и т.п. я давала готовые распечатки и плакатики.Записи помогают лучше запомнить важный материал, а свое первое самостоят-е наращ. она делала с раскрытой перед собой тетрадью(т.к. очень нервничала). Ну а практика должна быть "пока не дойдет", чтоб не плакали потом клиенты наших учеников. А еще в концу обучения я проводила тестирование, чтобы видеть, что усвоил ученик, а чего так и не понял.Ногтями занимаюсь почти 3 года, обучила 5 чел.
Ксёня
15.12.2008, 13:06
Ксёня, Это начальный курс? Сколько ты согласна была бы заплатить за него? За 30 раб. дней? И сколько в группе народу?
Я имела ввиду курс акрил+гель+маникюр, т.е. начальный общий, скажу от себя за меньший срок я бы не научилась, это сейчас рука не забывает ничего, а тогда я ушла на 2 дня на выходные и в понедельник было ох как тяжело делать наращивание))) Насчет группы, ничего не скажу... незнаю. Меня не напрягало что нас в кабинете 30 человек, но это меня, я не смогу нормально учится когда надо мной постоянно сидеть будут))))) я буду психовать, раздражаться. Заплатить готова от 35-50 тыс. руб за такой курс, но имеется ввиду за хороший, после которого переучиваться не надо. Еще мне на моем обучении очень понравилось то, что у нас было разнообразие, т.е. допустим 2 дня акрил типсыили формы, потом маник один день, потом опять акрил 2 дня, потом гель и т.д. т.е. не все сразу выдали, а постепенно, немного мысли в порядок приходили за день маникюра)))
Alinochka
15.12.2008, 13:41
bednaializa, я соглашусь с Ксёней. Мне кажется, что учится нужно не меньше месяца, т.к. на начальном обучении ученик еще сам не понимает, что от него требуется. Отработка на моделях обязательна. Есть резон и записывать теорию и выдавать готовые буклеты. От программы зависит. По любому нужно проверять как эти записи в мозгу у человека улеглись. Про отработку я давала ученицам по 12 моделей ( типсы, формы, френчи, дизайны, грызуны - 6-7 человек, а потом на них же коррекции, сразу видны предидущие ошибки, их нужно тоже учить исправлять) Учитывая что от первого наращивания до первой коррекции не менее 2 недель, то и меньше месяца не проходит. Обучила 5 человек индивидуально. Когда встречаю показывают свои работы, вижу что есть ошибки. Значит им теперь требуется повышение квалификации и у мастера посильнее чем я. Понимаю что школы с сильной теорией необходимы
bednaializa
15.12.2008, 16:09
Alinochka, 12 моделей-это очень и очень хорошо. Это просто царская щедрость. Нигде, насколько я знаю, ни на одних частных курсах такого не дают. А это и есть главное. Т.как работать нужно руками. И неотработанная самая лучшая теория не пашет и не пишет:)
 

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
лимоNка
15.12.2008, 16:46
bednaializa, очень-очень нужная тема для меня сейчас!! Спасибо!
Я согласна со многими девочками, так как сама училась много где- курс не менее 25 дней, моделей 10-12 штук - это вообще шоколад, в группе максимум 5 человек (если преподаватель один). Это для "нулевичков".
Хочется обучать действительно индивидуально, воспитать будущих специалистов так, чтобы потом не было стыдно, что это МОИ ученики.
Но так как я тоже сейчас в начале пути, то очень остро стоит вопрос по поводу теории. Что конкретно нужно рассказать и показать ученику, я знаю на собственном ученическом опыте. Но как расставить акценты? Чтобы ученик "вынес" из школы не только названия пилок и препаратов, но раз и на всю жизнь запомнил порядок проведения процедур ( чтобы "шаг вправо, шаг влево- расстрел"), успел на собственной практике в школе понять и проанализировать свои ошибки и не допускать их в дальнейшем.
Я уже столько литературы перелопатила! Теория тоже должна быть грамотно подана. Порой на такие "методички" наскакиваю, что хочется то ли плакать, то ли ржать.
Я могу написать примерный план тем и занятий, как я их вижу.
Моё знакомство с профессией случилось 10 лет назад, из них с акрилом работаю около 8ми. Работала мастером всё это время, инструктором надумала стать недавно. Но сразу хочется стать ХОРОШИМ инструктором. Нахожусь в стадии вынашивания...:p
bednaializa
16.12.2008, 13:04
лимоNка, На начальном этапе методика "шаг вправо, шаг влево" оправдана. Но в конце курса просто необходимо сказать, что это на начальном этапе. Потом как раз желательно все эти шаги делать и смотреть на результат. Теория должна даваться тоже. Но вот на первом этапе желательно определить сколько потянут нулевички. А это самый важный период.Возмешь профессию или нет.
На занятиях нулевичкам выдают наборы для работы. На это тоже уходит время. Наборы тоже должны выдаваться сразу после оплаты. Запечатанные. С запретом вскрывать без препода. Иначе получится "то их понюхает, то их полижет" и к первому занятию кисти будут точно убиты.
Повторяю вопрос. Хоть какая-нибудь из фирм имеет лицензию на преподавание?
Ведь с этим связаны очень важные вопросы. Нелицензированные курсы могут "нести" что хотят. Никакой ответственности они не несут. У них нельзя потребовать деньги за потраченное даром время. У них нельзя попросить возврата оплаченных денег, если они были приближены к нулю по результативности, вы не можете обратиться даже в суд, если условия не соответствовали заявленным и результат тоже. Неужели все наши именитые фирмы имеют только лицензии на прдажу материалов, а всё остальное.....????????
Не исключаю, что так и есть. А есть в России государственные курсы или училища для подготовки ногтевиков? Где? Сколько в них учатся. Если есть, то подозреваю, что не менее года.
Ксёня
16.12.2008, 13:25
Повторяю вопрос. Хоть какая-нибудь из фирм имеет лицензию на преподавание?

По-моему крупные школы имеют лицензию. Я могу ошибаться, но по-моему в ОХ я видела на стенде лицензию на преподавание. Я могу ошибаться.
Нат
16.12.2008, 13:43
Как мне объясняли, только фирма у которой есть лицензия имеет право выдавать диплом, остальные могут выдавать только сертификат, но в нашей стране возможно всё, кто что хочет, то и малюет, пока за задницу не ухватят! А вообще, если у фирмы есть лицензия, то её копия должна находиться на видном месте, что бы с ней мог ознакомиться любой желающий (читай учащийся)!
Nefertyty
16.12.2008, 13:51
bednaializa,
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Первое: в министерстве образования на сегодняшний день нет такой профессии как "мастер по наращиванию ногтей". Лицензии можно взять только на обучение маникюру и педикюру, с выдачей корочки по специальности "маникюрша", "педикюрша". С этой лицензией нужно обучать только маникюру и педикюру не мненее полугода!
И кто же будет убивать столько времени на это?
К сожалению, в России нет институтов государственных или спецшкол по образовательным программам, касающихся моделирования ногтей.
А ведь они очень нужны! Нет определенных норм, стандартов, критериев.
Наше дело выросло в целую науку, а мы так и продолжаем учиться в инете и только конкурсные работы являются для нас эталоном. Хотя, лично для меня это ой как, спорный вопрос! Мы же все знаем, что чемпионаты и конкурсы это больше развлечение и самовыражение. И салонные ногти принципиально отличаются от конкурсных. Нам нужны правильные знания, определенный стандарт. Как в математике 2х2, 4 ни кто не отменял! А у нас получается, кто как считает правильным, так и преподает и делает. Можно потом привносить свои "фишки", не вопрос, пожалуйста! Но основа и база должна быть одна!
В России столько отличных мастеров, надо бы им подумать об этом!
Ну сколько можно учиться у забугорных? Наши сами кого хочешь научат!
Обязательно нужны спецшколы, которые будут выпускать настоящих педагогов, со спец.подготовкой (в моделировании)и по психологии общения и по дипломатии, и по маркетингу. Есть прекрасные мастера, но подать свои знания в полном объеме не могут. Они практики. Нужны еще и теоретики. Короче, много что нужно! Пора останавливаться, не то Остапа понесет :)
Второе: можно не брать лицензию, если не превышать обучение больше 72 академических часов по одной программе. Это считается дополнительным образованием.
Исходя из этого, каждая школа сама составляет программу по обучению.
Наличие или отсутствие лицензии не говорит о качестве преподавания, все зависит от руководства школы, от ее желания - либо просто рубить деньги, либо действительно обучать! И конечно, от преподавателей. Но это уже мое личное мнение.

Может я ошибаюсь? Готова выслушать все "за" и "против".
Нат
16.12.2008, 13:55
Nefertyty,значит , как я понимаю, если и есть лицензия у школы, то только на преподавание маникюра - педикюра! И то опять же не у всех, потому как, "а оно надо"?
Nefertyty
16.12.2008, 14:35
Нат,
Не буду отвечать за другие школы, но когда я столкнулась с этой проблемой в министерстве, был именно такой ответ. Маникюрша, педикюрша.

А право на преподавание на определенных материалах, нам дают фирмы-производители. Мы у них учимся, получаем инструкторский сертификат и вперед!
 

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
bednaializa
16.12.2008, 20:53
Nefertyty, Спасибо огромное.Я просто не могла понять откуда такое дикое к-во низкоуровневых студий и курсов. Теперь понятно. Пока госуд. структуры введут наращивание в список "рак свистнет и рыба запоет"
Подозреваю, что в Израиле ещё хуже.
Завтра выставлю приблизительную программу, как я её представляю. не хотела давать, чтобы все могли высказаться. Но все помалкивают. Поэтому дам, а вы все критикуйте и дополняйте. Потом всё учту.
Nefertyty
16.12.2008, 21:06
bednaializa,
Хорошая идея! Я думаю нам всем не помешает обсудить её и понять, что же нужно на самом деле. А пока учим других, сами учимся!:)
bednaializa
18.12.2008, 14:14
Программа наращивания гелем. (приблизительная)
Я посчитала, что программу нужно рассчитывать приблизительно на 3 месяца. С занятиями 3 раза в день по 7 часов работы плюс перерывы. Больше невозможно.
Ритм приблизительно такой 2часа работы-10мин.перерыв, 2часа раб.-40мин. перерыв (обед), 1, 5часа работы-1омин перерыв, 1, 5часа работы. При такой программе всё хорошо уляжется в голове и не будет результата "Мы дали знания и вы отрабатывайте, отрабатывайте...сами" Мне кажется, что цель курсов-выпустить человека могущего работать с данным запасом знаний. Последующие курсы могут быть значительно короче. Человек уже знает материалы, умеет ими пользоваться. Появляется то, что я называю "чувство материала". С этим нужно прожить какое-то время и потом идти на дизайн.
По каждой теме ученица должна отработать НЕ МЕНЕЕ 10рук. Считаю именно не в моделях, а в руках. С моделями бывает большая напряжёнка, а одну руку (из опыта) начинающие делают не менее 5 часов. Предлагаю идейку. Может кому пригодится, хотя это только на начальном периоде обучения. Столы в аудитории должны стоять под углом 90 градусов друг к другу. Парами. Внутрь угла сажаем модель и она протягивает две руки в стороны, для двух учеников разом.
У учеников должны быть готовые тетради-распечатки по темам. При этом печать на одной стороне листа. Вторая сторона-чистая. таким образом создаём рабочую тетрадь. Нужные свелдения напечатаны. Дополнения и примечания делает ученик на параллельной странице.
Теоретические задания ученик должен прочесть дома и подготовится к занятию. Каждый раз преподаватель в конце занятия даёт дом. задание. отработка старого и подготовка к новому. Занятия через день.Таким образом у нас есть 36 рабочих дней.
Уверена, что после таких курсов не будет жалоб на "взяли деньги и не дали ничего". Выпускник может идти работать.
1Правила техники безопасности при работе. Правила гигиены. Когда нельзя брать клиента.(грибковые заболевания..)
2Инструменты и материалы. Краткий показ и рассказ (повторы будут N раз в процессе работы)
3Виды наращивания по материалам (акрил, гель, микс, клей с порошком акрила, гель с порошком акрила)
Виды наращивания по технологиям. Т.есть всё вышеизложенное можно делать на
-нат. ногтях, типсах,формах.
4 Формы наращённых ногтей (Дать сведения о безграничных возможностях фантазии и о том, что тут будут учиться делать квадрат, миндаль,стилет)

Добавлено через 31 минуту
Продолжение
5 Наращивание на типсах.
Типсы. Формы типсов, цвет,возможности обработки, особенности контактных зон.
Сравнительная характеристика типсов хотя бы 2-3 крупных фирм.
-обработка ногтей перед наращиванием.
-приклеивание типсов клеем. (Ещё раз сказать о клее и правилах работы с ним, работа катером....стачивание границы, применение дизольфа....0
-Ещё раз о пыли, обезжиривании, адгезивах.
Тут же ОБЯЗАТЕЛЬНО сказать о путанице в названиях (бонд как адгезирующий материали бондер-гель-ппервая фаза гелевой системы.)
-Работа с однофазным гелем.(Моделирование, обезжиривание, опил.....)
-работа с 3-хфазным гелем(Моделирование, обезжиривание, опил...)

6. Наращивание на френч-типсах.
7.Наращивание на формах
-характеристика форм по материалам.
-придание формам формы ждя подстановки к ногтю. Обязательно!!! Укрепление бумажной формы металлом.(Я особенно подчёркиваю это. Обучение азам должно идти полностью и без перспективы обираловки по мелочам на "повышении квалификации")
-палочкм для С изгиба и их применение.
-обработка ногтя
-установка формы
-моделирование квадрата (Возможности поджима на гелях)
-моделирование миндаля
-моделирование стилета
8. Дизайн
-рисованый френч,
-моделирование френча гелем. Тут давала бы на подложке.

Обязательно в классе должны быть фотографии хорошего наращивания по каждой теме, чтобы можно было сравнить свою порнографию и к чему стремиться.
Каждая тема должна включать маленький теоретический курс-повторение (Материалы и инструменты. При этом уже учащиеся должны говорить что им потребуется для обработки ногтя.......Таким образом хорошо проходит закрепление материала.)
Учитель не имеет права говорить по телефону. УчительНЕ имеет права выходить из аудитории во время урока. (Приравнивать к дисквалификации).
Группа не менее 6человек и не более 10.
Последний день обучения должен быть посвящён всему, что могут дать преподаватели по химии материалов. Почему в последний день. Набрасывание на голову студента лавины терминов в 1-2 день и плюс химия приведёт к несъедобной каше. В последний день есть шанс, что поймут.Если преподаватель не имеет глубоких знаний по химии можно пригласить "варяга" со стороны. Но это будет звёздный курс.
И ещё. Цена такого курса м.быть высокой. Это ещё одна причина для того, чтобы подумать "хочу ли я вообщевэтовлазитьи нужноли оно мне". Может пойду в шарашкину контору за дёшево, но тогда не буду поливать школу. Она и позиционирует себя ....
Сейчас мастеров расплодилось в каждом доме. Такой курс даст возможность отделить будущих мастеров от "Хочу клепать себе сама и не башлять этим:) "






Тему программа для акрила (начальный курс) жду от участников форума. Дополнения, примечания, исправления.... будут приниматься с благодарностью

Добавлено через 36 минут
Ой, для отмазки можете разбивать условно на кусочки по 71часу:):):)
Nefertyty
19.12.2008, 11:33
bednaializa,
С занятиями 3 раза в день по 7 часов работы плюс перерывы.
Внимательно прочитала, во многом согласна. Не поняла строчек, процитированных выше.
И еще, если это программа только по гелю, то она довольно обширная и уже наверное не только базовая.
По каждой теме ученица должна отработать НЕ МЕНЕЕ 10рук.
Имеется в виду какая тема? Весь гель или только гель на типсах - одна тема, на формах - другая тема и т.д.
И 3 месяца это только гель или весь курс с акрилом, маником и педиком?
Столы в аудитории должны стоять под углом 90 градусов друг к другу. Парами. Внутрь угла сажаем модель и она протягивает две руки в стороны, для двух учеников разом.
Скорее всего при такой посадке модели будет не удобно сидеть, да и места будет много занимать такая планировка. У нас стоят длинные столы, модели садятся на одну сторону, ученики на другую, где по одному, где по два и нормально.
Теории распечатанные у нас есть и некоторые ученики именно так и делают, раскрывают нужную тему во время занятий и помечают интересные моменты.

Нужна четкая программа: сколько наращиваний гелем (по темам), акрилом и т.д.
У нас в тетрадках-теории есть в конце табель успеваемости, там мы отмечаем каждому ученику занятие, которое он прошел - допустим акрил/формы-френч ставится число, фамилия преподавателя, и несколько критериев оценки выполненной работы:идентичность формы, длины, высота и расположение апекса, линия улыбки, линия волоса и т.д. и время работы. Подчеркиваются преподавателем моменты, на которые надо особо обратить внимание(ошибки) и ставится зачет или незачет. Если незачеты повторяются ученик их должен отработать и получить зачет, в противном случае не допускается к тестированию и не получает диплом. Да, еще у нас проводится в последний день писменный тест по теории, там тоже есть допустимое кол-во ошибок. Не прошел, будет пересдача.
Если ученику мало времени(а курсы у нас короткие) на освоение материала, мы предоставляем возможность заниматься и дальше, но только со своим материалом.
До тех пор пока не будут удовлетворительные работы. Иначе дипломы не даем.

Тут еще такой вопрос, при длительных курсах, которые вы расписали естественно будет высокая цена за обучение. Аренда, зарплата, свет, расход материалов и т.д.
Хорошо если человек точно знает, что он будет заниматься ногтями. Тогда стоит отдавать большиеденьги за обучение. А если нет? Ну, не его это в итоге дело, не может, не видит (есть такие не поддающиеся обучению) или здоровье не позволит, или не понравится, много может причин быть, по которым после обучения не работают в этой профессии. По статистике, совсем не большой процент остается на плаву, остальные либо вообще не начинают, либо потом бросают.
Вот и думает человек куда ему идти учиться?
В идеале нужны начальные курсы, для новичков не дорогие и короткие, пусть определят надо им или нет. С выдачей сертификата об ознакомлении с профессией.
А потом пусть двигают дальше - особо настырные и одаренные. К серьезным знаниям, углубленной программе. Опять же ИМХО.
aminA
19.12.2008, 13:15
девочки, все верно..но первое что ударило по мозгам - это время - 3 месяца...не будут ходить на такое длительное время люди, у них просто не будет времени, да и стоимость тогда будет приравнена за обучение к стоимости контрактных студентов в институтах...хотите верьте, хотите - нет, но 3 месяца - это долго...и будет работать такая сисетма при условии, что все абсолютно школы станут работать по такому принципу...
bednaializa
19.12.2008, 13:45
Nefertyty, Занятия, естественно по 3 раза в неделю. ? часов в день плюс перерывы это и есть 8 часов работы в день (Опечатка вышла:)
Три месяца занятия только гелем. Профессиональные курсы , на мой взгляд, должны выпускать мастера, который на след. день после получения ...диплома или сертификата...может идти работать в салон в соответствии с полученными знаниями. Т.есть пока без дизайна, но весь курс наращивания на геле может сделать без нареканий. Работать, а не отрабатывать. Многие, так наз. программы "повышения квалификации" есть не что иное, как бессовестная обираловка.Т.есть заплатите за то, что мы не додали в основном курсе. Работа по уходу за руками и ногами (без разницы что это: маникюр, педикюр, наращивание)-работа, связанная с формированием ручных навыков, т.есть мелкой моторики мастера. И давать сведения без отработки навыков просто бессовестно. Я перелопатила много литературы по формированию навыков ручной работы и формированию групп. В том числе и по психологии.
Отрабатывание навыков может не обязательно строиться на базе 10 рук на типсы... М.быть на типсах можно меньше, а на формах больше. Это уж как мастера-преподаватели считают возможным.
А сколько по Вашему мнению нужно отработать рук, чтобы подпустить к платному клиенту?
Что касается "коротких курсов". Наращивание-это совсем не самая главная операция в профессии. Одна из самых частых-коррекция. Я прошу прощения, но вот её-то я в программе своей и упустила. Нужно вставить. Через 2 недели первые модеи уже вполне могут идти к своим начинающим мастерам и получать коррекцию, а учащиеся-знания и навывки.
Мне очень понравилось то, что Вы написали о своих рабочих тетрадях с отметками и замечаниями преподавателей. Думаю, что это все могут взять на вооружение, если не имеют.
Что касается выдачи дипломов и отработки навыков теми, кто не сразу схватил. Этот опыт, хождение сколько хочешь, пока не отработаешь, работает, как выяснилось, не слишком хорошо, хотя и применяется часто. И в Оле Хаус, и тут в Израиле. Во-первых учителя этим "второгодникам" автоматически уделяют меньше времени. У них же есть новая группа и несправедливо по отношению к новеньким отнимать у них время. Они заплатили за к-во уч-ся в группе и за каждую минуту преподавательского времени. да и преподаватели (тоже провела опрос и анализ) не слишком обращают внимание на этих двоечников.
Относительно к-ва остающихся в профессии Вы абсолютно правы. Из моей первой группы по маникюру в профессии через 6 месяцев осталось четверо из 28.
И вот тут появилась у меня "мысля":). М.быть иметь две программы. Одну коротенькую, без теории (практически), на 2 -3дня. Дать наращивание каким-то одним материаом на типсах. Для тех, кто хочет просто так для себя. Хотя в интернете прорва роликов с такими уроками. Никаких сертификатов. Это для любителей или желающих попробовать материал. Отработка навыков друг на друге.Но есть курсы для будущих мастеров. Думайте о том что подходит.
Относительно столов я высказала только идейку. Она не опробована. Могут ли 2 Ваши ученицы работать с одной моделью?
Цель моей программы как раз и отсеять тех, кто "просто погулять сюда пришёл" Так называемых мастеров после так называемых курсов расплодилось столько, что пора уже это прекращать. Курсы работают и себе, и хорошим мастерам во вред, стремясь поскорее заработать деньги.
Посмотрите книги по менеджменту. Перспективы не самые радужные. Уже сейчас переизбыток предложения над потребностью. И каждые курсы плодят себе конкурентов будущем. Уже сейчас тьма мастеров стремится не столько работать с клиентами, сколько открывать курсы. Это выгоднее. И пристроиться к какой-либо производящей фирме для продаж материала. В этой области тоже сплошная "толкотня локтями".
 

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
lutana
19.12.2008, 14:05
bednaializa, все, конечно, очень красиво расписано. но 3 месяца - это однозначно слишком много. я бы точно не пошла:(. я училась на первых курсах 6 дней гелевому наращиванию. честно сказать, маловато. дней 10-12 было б лучше. у нас каждый день 2 часа была теория и с 1 же дня отработка на моделях. 5 день- коррекция. 6 день- экзамен и теория о дезинфекции итд. на группу из 3 чел было 2 преподавателя. от нас просто не отходили.
bednaializa
19.12.2008, 14:22
lutana, Так это не группа, а индивидуальные. Тут разумеется всё по-другому. И 10 дней достаточно.
Nefertyty
19.12.2008, 14:29
aminA,
Вот и я о том же.

bednaializa,
Три месяца и тем более только гель, действительно много. Амина права, кто будет столько ходить? Сейчас все хотят быстро и не дорого. И потом многие после пары наращиваний ощущают себя Мастерами и не считают должным обучаться дальше.
Я очень много думала и пытаюсь все время менять и программу и длительность курсов. У нас есть и отдельные курсы они проходят по 10 занятий только гель и 10 акрил, но как правило большинство идут на экспресс-курсы базовый полный курс и с маником и педиком, акрил+гель. Так они получают возможность (как считают) стать мастером универсалом, хотя опять же повторюсь, предупреждаем всех, что после таких курсов супер-мастером не стать сразу. Как минимум нужен опыт.

Про 2х учениц на одной модели. Как правило в первые дни так и даем, одну модель на двоих. Они еле успевают за 6 часов сделать по одной руке. Во первых пока преподаватель объяснит что и как делать, показывает и рассказывает про подготовку ногтей и зачем именно так делается. Один этап - ученики его проделали, дальше опять п-ль подходит и объясняет и показывает след. этап и т.д. Уходит много времени, поэтому сначала они работают по одной руке, а дальше когда освоена подготовка уже дело идет быстрей и работают каждый на отдельной модели. Во всяком случае стараемся так делать.
Еще проблема бывает с моделями, они частенько нас подводят. Уже, что только не пробовали, все равно .........
Заранее записываем, потом на кануне требуем подтверждения по тел. до 12 часов дня, чтобы дописать в случае не подтверждения нужного кол-ва. И все равно бывают нестыковки.
А как Вы собираетесь работать с моделями? Будете брать с них деньги?
lutana
19.12.2008, 14:32
bednaializa, это были не индивидуальные.просто студия небольшая. там максимум 4 человек могло быть. индивидуально я уже занималась. это 1 на 1. так, конечно, лучше.
Olgik
19.12.2008, 14:43
Я вставлю свои пять копеек.
Согласна с Аминой, 3 месяца-это долго. По своему опыту(10 лет) могу сказать, что ученики после одной модели, которую делают , обычно, около 5 часов, очень устают и на вторую работу, у них уже нет ни сил, ни эмоций. По-моему, 10 дней-это оптимально, 10 дней-10 моделей. Потом, возможна стажировка, приходят когда всем удобно , и ученику и преподавателю, делают самостоятельно и в процессе преподаватель делает поправки, если они нужны.
Оптимально на одного преподавателя 2 ученика. У меня один раз было 4 ученика, так я реально очень сильно уставала.
лимоNка
19.12.2008, 14:55
Можно увеличить количество преподавателей в большой группе. Например, на 5-6 человек один преподаватель. Это позволит обучать почти индивидуально, чего очень не хватает во многих школах! Многие знают, что в одной известной школе 3 препода на 40-50 учеников.
Кстати, невозможно определить сразу, кто "просто погулять пришёл". Зачастую это последствия невнимательного отношения преподавателя. Нужно "заразить" ученика своей любовью к профессии. Если вокруг одного преподавателя 15 человек, то заразить может чем-нибудь и можно, но о любви уже речи не идёт:p.
Можно образно сказать так: одного ученика научил, второму подсказал, мимо пятого прошёл, до десятого не дошёл. Что достанется пятнадцатому? Деньги на ветер, потеря времени, покалеченная судьба:). И всё на совести преподавателя, нечего потом на плохие отзывы обижаться.
Не надо хватать ртом и ж...(простите за бедность речи:p), нужно отдаться, полностью выложиться в маленькой группе. Тогда и преподу хорошо, и ученики довольны.
Katrina Koenig
19.12.2008, 15:54
Если делать занятия КАЖДЫЙ день, а не через день, как предлагается, тогда срок уменьшится вдвое. Думаю, этот вариант был бы оптимальней. Пожалуйста - на отдых и поготовку к след.занятию есть целый вечер!
Nefertyty
19.12.2008, 16:04
А как быть с теми кто не может каждый день или через день? Кто то учится, кто то работает, у кого то дети?
lutana
19.12.2008, 16:32
Nefertyty, так если дети, то что, для них индивидуальное обучение? дети могут заболеть. тогда человек вообще ходить не будет неделями. они могут подобрать себе такие сроки обучения, когда муж, бабушки-дедушки в отпуске. или нанять няньку на тот месяц. а вот как мне, иногородней, лучше каждый день. через день- большая роскошь платить за съемную квартиру.
Katrina Koenig
19.12.2008, 17:13
Nefertyty, а как они тогда работать собираются в дальнейшем, если на стадии учебы такие нежности требуются? Вопросом на вопрос:)
лимоNка
19.12.2008, 17:44
Katrina Koenig, работать они будут на своей основной работе, и сами будут регулировать семейные и рабочие моменты. А на период обучения ученик оторван и от семьи, и от работы, за счёт этого и в голове мало что укладывается. Я согласна, график должен быть гибким, и по возможности индивидуальным. Кто платит, тот и музыку заказывает. По-человечески с людЯми надо, уважаемые преподаватели! У нас не "школа строгого режима".:)
Nefertyty
19.12.2008, 17:52
Katrina Koenig,
Дело в том, что люди еще не знают будут они работать ногтевым мастером или нет. Хотят без отрыва от учебы или основной работы научиться.
Мы когда все обдумывали пришли в итоге к свободному графику. Человек при оформлении договора сам составляет график посещения. Минус этой системы в отсутствии теоретических лекций целой группы. Единственное условие - первый день занятий должен приходиться либо на понедельник, либо на субботу. В эти дни для новичков проводим теоретические занятия, знакомство с материалами и инструментами. Отработка на типсах. Дальше каждый ходит в свой график, в одну смену кто то первый день практикуется, кто то пятый и т.д. Удобно для учеников.
В случае непредвиденных обстоятельств, можно поменять график.
Преподаватели не путаются, так как у каждого в тетрадке, в табели все отмечается + дублируется в компьютере. Есть четкая программа и она соблюдается.
Не плохой вариант.
Katrina Koenig
19.12.2008, 17:57
Nefertyty, насчет индивидуального курса согласна! И что "под одну гребенку всех" не следует - тоже. Это уже вытекает из первого моего предложения:))))

Предлагаю еще знаете как сделать... но это если набирается группа... Теор.часть - группе, а дальше индивидуалка
Да и внимания при индивидуалке одному ученику уделяется больше, но с моделями опять же вопрос - хватит ли.

А вот насчет того - "что люди еще не знают будут они работать ногтевым мастером или нет" - тогда в таком случае обязательно нужны ознакомительные курсы с профессией
А то смысл угрохать, грубо говоря, пару месяцев на обучение и заплатить неплохие деньги, только чтобы "понять"
Полный курс уже тогда для тех, кто сделал свой выбор
Nefertyty
19.12.2008, 18:34
Katrina Koenig,
А вот насчет того - "что люди еще не знают будут они работать ногтевым мастером или нет" - тогда в таком случае обязательно нужны ознакомительные курсы с профессией
А то смысл угрохать, грубо говоря, пару месяцев на обучение и заплатить неплохие деньги, только чтобы "понять"
Полный курс уже тогда для тех, кто сделал свой выбор
Это было бы идеально, НО опять вопрос - захотят ли оплачивать ознакомительные курсы? Это же тоже расход для школы (материалы, время, модели и т.д.)
Nefertyty, насчет индивидуального курса согласна! И что "под одну гребенку всех" не следует - тоже. Это уже вытекает из первого моего предложения)))
А у нас не индивидуальные курсы. Просто из за графика получается, что каждому отдельное внимание. На 10 учеников 2 преподавателя. И если они (преподаватели) не болтаются взад перед на перекуры и переговоры времени вполне хватает уделять каждому.
bednaializa
19.12.2008, 19:31
Поняла, что лучше каждый день
Nefertyty, А что Вы думаете относительно пробных курсов (я выше писала 2дня) для проверки хочу-не хочу?
Я занималась на самых первых своих маникюрных курсах 3месяца. 2раза в неделю по 6 часов. Семинары по дизайну вёл другой преподаватель. Не тот, что давал базовый курс. Давали нам по 6-7часов. без жадности. Но!!!!! Всё показывали и рассказывали, а на запись время жалели. Из всей группы я одна была преподаватель по образованию. И хорошо поняла перспективу такого семинара. Трёх подруже после занятий заволакивала в кафе, открывали тетради и совместно "под кофе" всё вспоминали. Для остальных эти семинары через 2 недели наверняка уже были пустышкой.После курсов я уже делала качественно. Только медленно.
Я не собираюсь преподавать наращивание! Мне хватает учеников по русскому. :)

И ещё вопрос к мастерам. У меня многие годы были большие проблемы с акрилом. Что ни читала, что ни смотрела на курсах....И вдруг теперь, на фоне аллергии прорезалось и жутко захотелось:) И ложится же зараза хорошо. И возникла мысль о желательности и возможности попробовать в начале курсов акрила "поиграть" с материалом. жидкий шарик, густой шарик, ударить шарик, лепить без промежуточного времени... и самостоятельно записывать результат. Можно дать это на дом. У меня всё пошло после...Не смейтесь...одной фразы Е.Е Шанской. А сказала она приблизительно следующее: "За что же вы его бьёте? Его любить нужно! Будьте нежными и заботливыми..." И всё, что я раньше теоретически вроде знала, стало на место.
Относительно больших групп и большого к-ва преподавателей в одной аудитории. Это ужасно! И фоновый шум будет, и .... Тогда нужны просто раздельные помещения. И не нужно рассказывать о бедных мега фирмах....
Мадамка
19.12.2008, 21:01
Мне кажеться вы хорошую темку завели,но я так от себя напишу.
Не так давно обучилась,но вопросов у меня море и океаны.Теория мне кажеться нужна,потому что у нас ее было мало и не понятно очень многое.Буклетики нам не давали писали под диктовку.Группа была маленькая 3 человека всего.Учились каждый день с 10 до 13,очень по времени мало,сама сейчас это понимаю.Мадель может одна придет,а может и непридет.Знаний на данный момент -1.Хочеться за эти деньги, знаний побольше.
 

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
Nefertyty
20.12.2008, 11:19
bednaializa,
Можно организовать пробные курсы, но тогда они должны быть бесплатные, иначе не пойдут. Хотя кто его знает. По своему опыту скажу, у нас некоторые ученики после двух занятий акрилом отказываются от него, трудно им. Ищут легких путей. Я им советую продолжить и объясняю, что не они должны подчиниться материалу, а материал им. Тогда все пойдет как по маслу и кто продолжает в итоге благодарят, что не бросили акрил. Но и сама смотрю, в принципе с первого занятия понятно, способный ученик или нет. Если нет, то сама предлагаю им перекинуть акриловые часы на гель и добить одну технику, чем две никак! Вот и думаю, достаточно ли двух дней ознакомительных? Может 1 день - акрил, 1 - гель, 1 - маникюр, педикюр?
От педикюра тоже некоторые отказываются (брезгуют).
bednaializa
20.12.2008, 19:43
Nefertyty, И при этом не понимают, что педикюр, если уж освоить, рентабелен.
Sergeevna
20.12.2008, 20:35
Решила поделиться опытом своего обучения, которым в принципе осталась довольна.
Я брала полный курс: маникю-педикюр-наращивание (ткань, гель, акрил) + основные виды дизайнов, депиляция, покраска бровей/ресниц. На маникюр было 30 часов практики, на педикюр 25 часов. Наращивание по 10 рук на каждую технологию (или 5 моделей, на выбор) и одна коррекция. Посещение было свободным, но директор школы посоветовала ходить группой (нас было 5 человек), сказала, что так вы всё будете узнавать одновременно и не отобьетесь. Теория была отдельными днями и по согласованности, так, чтобы могла придти вся наша небольшая группа. И мы ходили. Все вместе: и на теорию, и на практику. Ну только последние занятия уже разбаловались, иногда пропускали и потом приходили отдельно )))) В конце сдавали экзамен по теории, который состоял, если мне не изменяет память, из 50 вопросов. Точно не помню, но писала больше часа, многие вопроосы были в форме теста (выбери правильный вариант). Практический экзамен по каждой технологии. Одна девочка экзамен по теории вообще не сдала, двух вызывали на беседу, я сдала сразу ( похвасталась :)), ещё одна девочка в скором "забила" на учебу и до экзаменов с нами не дошла. Ну вот так я отучилась. И осталась довольна. Да, занимались по 2 раза в неделю - практика и ещё 1 или 2 дня приходили на теорию.
Соглашусь, что делать несколько моделей в один день сложно. У нас один день была сначала теория (2 часа), а потом практика. После - как выжатый лимон.
iriiska
20.12.2008, 22:37
lutana, ничего не многа..я училась 3 месяца день в день с 9 утра до 17 .00 ..две недели теории и психологи..неделя маникюра с педикюром ..остальные дни наращивание(на типсах)гель и акрил..2 модели каждый день..я давольная..правда на формах пришлось учится отдельно..по окончанию таких курсов голова не болит как исправить чужой косяк и ручки не трясутся..чувствуешь себя уверенно..с материалом на ты.
чтоб было понятно о чём я..достаточно сходить посмотреть на работы тех..кто окончил только курсы..и им ещё учится и учится..так не лучше ли сразу отучится 3 месяца ..набивая руку и практика кстати отличная руки то разные приходят..

bednaializa, практически.как ты описала такое и было обучение у меня..за единственным исключением это формы и зажимы,палочки..
теория очень сильная..нужно было сдать экзамен сложный..
насчёт модели..я против того.чтоб делали руки два разных мастера..людей надо уважать..разные ученицы..разные работы..одна модель..один мастер.
lutana
20.12.2008, 22:41
iriiska, у меня в городе мне учиться не у кого. на 3 мес я семью оставить не могу. кроме того, у меня основная работа. отпуск у меня большой, но все же не 3 мес. хорошо говорить о 3 месяцах жителям больших городов. у вас есть куча школ, есть из чего выбрать. а что делать тем, у кого в городе нет достойных школ? или вообще никаких школ нет? ехать на 3 мес в чужой город, чтобы 3 раза в неделю на занятия ходить? несерьезно!
iriiska
20.12.2008, 22:46
lutana, всё поняла солнце..у нас это гос.обучение..сама понмаешь надо пройти сложное собеседование.чтоб тебя выбрали из 50 человек на приёме..и хочешь не хочешь учишься..получаешь на это время стипендию..материалы(весь набор)выдаёт школа..всё очень строго..по окончанию 3 экзамена .маникюр.педикюр и наращивание на одной руке гелевый френчь..на другой акриловый..после этого получаешь диплом мастера универсала международного уровня.
пссс...экзаменатор долго не могла отличить гелевую ручку от акриловой...пришлось попотеть)))оценка 8,5 при 9-ти бальной системе..занизила за то.что мизинец не успела отшлифовать(по времени не уложилась)..
lutana
20.12.2008, 22:56
iriiska, здорово, конечно!серьёзный подход. но , в таком случае, нужны разные программы обучения. сама видишь, все наши девочки из других городов( не москвички итд) едут учиться в хорошие школы в другие города. для них нужна сжатая программа. психологию можно выдать за полчаса( основные тезисы) или в распечатанном виде.
Анабэль
20.12.2008, 23:15
lutana, полностью тебя поддерживаю.:) Даже здесь отдельную темку по этому поводу давала. Девочки, у нас в городе по поводу Москвы так говорят-Москва-другое государство. Вот и с курсами то же самое.....
iriiska
20.12.2008, 23:24
lutana, согласна...я смотрю только у нас это на гос.уровне(всего одна школа)обучение в каторой оплачивает евросоюз..оттуда и требования..
в россии и украине этого вроде нет..в основной массе частные школы..организованные частными лицами..получившим лицензии на преподование..
DearSabotage
20.12.2008, 23:59
Здравствуйте дамы! сильно тапками не швыряйте, знаю, что не в тему. Я планирую пойти на начальный курс обучения.И очень хочу теорию почитать заранее, чтобы хоть примерно представлять что и как. Скиньте, пожалуйста, у кого есть, буду очень благодарна. [email protected]
;)
bednaializa
21.12.2008, 13:35
DearSabotage, Зайдите в любую фирму и подробненько спросите. А если Вам лень дойти и спросить, то очень сомневаюсь в Вашей потребности.С уважением...

Добавлено через 2 минуты
Ириска, а ведь когда-то говорили о какой-то маникюрной академии то ли в Москве, то ли в Питере. и называли имя препода с большими реверансами. Помню, что мужчина.И что это за колледж и кажись тоже государственный...
Уже поняла, что нужно 2 программы, сделаю.
Nefertyty
22.12.2008, 11:24
iriiska,
насчёт модели..я против того.чтоб делали руки два разных мастера..людей надо уважать..разные ученицы..разные работы..одна модель..один мастер.
А как им дать в первый день практики обе руки, если они одну руку делают по 5-6 часов? Вот и приходиться выкручиваться. Стараемся,чтобы следили друг за другом.

DearSabotage,
Наш форум и есть самая хорошая теория, на любой вопрос найдете ответ. Было бы желание.

bednaializa,
Согласна, нужно как минимум две программы. Я думаю оптимальный вариант, чтобы и не очень дорого и не очень растянуто по времени: 10 занятий гель (из них 4 наращивания на типсах, остальные на формах) 10 занятий акрил и все на формах, не вижу надобности в типсах. И по 6 занятий маникюр и педикюр. (классика, европейский). Итого получается с первым теоретическим (теория, знакомство с программой обучения, материалами и инструментами, отработка на типсах) днем 33 дня. Кто то может посещать каждый день, кто то через день и т.д.
Вполне реально научиться за такой срок. Если же Вы увидите, что человеку и этого мало, тогда для таких нужны дополнительные занятия (либо оплачивается каждый дополнительный день, либо ходят со своим материалом).
Что Вы думаете по этому поводу?
bednaializa
22.12.2008, 13:59
Nefertyty, Я думаю, что должно быть две формы документов, получаемых при обучении на курсах по разным программам. Откуда недовольство бывших учащихся? Ведь для того, чтобы получить деньги фирма обещает "золотые горы", профессию, к-рую невозможно дать при ограниченной программе. Поэтому потом бывшие ученики и поливают грязью своих преподавателей и фирмы. Нужно предложить 2 варианта. Один: "Вы получите Представление! о работе ....материалами и навыки (начальные) работы с ними". Соответственно и документ. Не "мастер по..." , а прослушала курс... и получила оговоренное к-во практических занятий.
Но сразу говорить, что мастером ты не стала. Хочешь для себя и сама наращивать уровень? Бегать искать всюду и тратить доп. силы и время? Нет сейчас больше денег, возможностей.....? Вот то, что ты можешь получить. Хочешь быть мастером. Другая программа, другие сроки, другие цены. Ты можешь и это получить. Но диплом мастера должен даваться только в том случае, если человек завтра может сесть на профессиональную работу. Моделирование ОК!!
А потом может идти повышение квалификации. Под этими словами я подразумеваю дизайн.
И Вы правы. Есть люди с ...как бы помягче сказать....весьма отсроченным получением навыков, знаний и умений. Такие должны сразу получать предупреждение, что они могут только за СВОИ деньги получать дополнительные уроки. Хоть индивидуальные, хоть повторно ходить. Но ни в коем случае не с новой группой бесплатно на своих материалах, т.как это ущемление прав новых студентов. Никаких доп. людей в группе. Из посторонних на занятиях имеет право сидеть методист или директор фирмы, т.есть проверяющие работу преподавателя.
Nefertyty
22.12.2008, 14:23
bednaializa,
Для ознакомительных курсов можно давать только сертификаты от производителей материалов. Если же писать только прослушивание и кол-во практических занятий, то народ не особо пойдет. Менталитет не тот.
Если заниматься непосредственно выпуском профессионалов, то материально такая программа себя не оправдает (не наберется нужное количество). А жить то надо!
Либо заняться благотворительностью, если есть возможность.:)
Эх, где бы ее взять?:confused:
iriiska
22.12.2008, 14:32
bednaializa,о какой академии речь?не путаешь ничего??я не допоняла совсем..

Nefertyty, каждая школа сама выбирает,как ей удобно и насколько ей удобно работать и преподовать..у всех свои программы и свои требования к ученикам и цели у всех школ тоже разные..
лимоNка
29.12.2008, 13:20
Девочки, вот возник вопрос по теории психологии для учеников- будущих мастеров. Ведь мало им дать непосредственные знания и навыки по профессии. Их нужно подготовить к сложной моральной стороне работы. Давно известно, что мастер маникюра должен быть заодно и психологом, эмпатом. Ситуации разные бывают.
Где брать теоретический материал? Самой писать? Судя по скудной информации, придётся по кусочкам собирать.
Может, есть у кого ссылки? Предлагаю меняться! Что сама найду, тоже выложу, обещаю.
bednaializa
29.12.2008, 16:49
лимоNка, Есть разделы психологии. Нажать кнопочку в Гугле или Яндексе и получить кучу. И по психологии общения, и по психологии личности, и по маркетингу....... Но дать студентам на кратеньком курсе.... Это просто невозможно. В первую очередь любой человек, интересующийся психологией, должен воспитывать себя. Относительно эмпатии... Это или есть или нет. И это невозможно воспитать.
На курсах по наращиванию нужно заниматься наращиванием. А потом идёт отбор (естественный):). Отсеиваются те, кто не может работать с людьми, отсеиваются те, кто пытается клиентам навязать свой стериотип (т.есть ригидные люди), отсеиваются те, кто осчастливливают:) клиентов..... В теме "Бабушкины советы я и даю эти начальные сведения. Но только имеющий уши услышит. И я не анатомию имею в виду.:)
Постараюсь дать ещё постик по теории рекламы. Но тут, на форуме, есть профессиональные психологи, врачи, изучавшие. Они тоже могут давать....
Вы Берна уже прочли?
лимоNка
29.12.2008, 17:03
bednaializa, я сейчас читаю статьи по психологии педагогики, нашла материал для педагогов художественного курса (это ближе всего к желаемому), поэтому и попросила помощи. Всё, что написано, нужно адаптировать к нашей профессии, то есть переписать так, как требуется именно в этой специализации.
Просто в мои обязанности будет теперь входить обучение региональных представителей, которые в свою очередь будут обучать мастеров. Объём лишней информации огромен, а времени "бултыхаться" жалко. "Бабушкины советы" читала, спасибо, очень пригодились!!
Берна не читала. Посоветуйте, что именно прочитать. Я ведь не сижу тупо, ожидая когда мне помогут. Перелопатила огромное колличество материала. Думала, может ещё у кого-нибудь такая потребность есть...вот и спросила.
Буду дальше "копать".
Moza
23.01.2009, 17:15
Девочки, а я вот не совсем поняла по поводу выдаваемого сертификата после обучения, если нет лицензии на наращивание ногтей, выходит что сертификат сам что ли рисуешь, т.е оформляешься как ИП преподаешь, а сертификаты откуда?
 

Оксанка

Частый гость
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Ростов-на-Дону
Бикутория
23.01.2009, 19:35
Осилила тему:) Беднаялиза - молоточек:)
Согласна с Аминой 3 месяца - это жесть, да и с перерывами ты переборщила: это же не детсад и даже не первоклашки, приходят учиться от 18 и старше. В этом возрасте произвольное внимание, терпение, усидчивость уже сформированы. И я вообще не понимаю: от чего отдыхать каждые 2 часа? Не грудные дети. Наша профессия сложная, сразу надо усидчивость в себе воспитывать!
по поводу учебной программы:
1. отдельно преподавать маникюр, педикюр. А здесь уже давать все нюансы: гигиена, требования СЭС, этапы процедуры, особенности строения ногтевой пластины, "анатомию" конечностей, обязательно массаж, материалы, инструменты, стерилизация, дезинфекция и т.п. Практика и на мужчинах, и на женщинах и детишках
2. допускать на моделирование только после прохождения курса маникюра (либо после теоретической и практической сдачи экзамена на модели, это в том случае, если человек отказывается пройти курс маника)
3. преподавать гель, акрил отдельно!!! Но со всеми подробностями: формы, типсы, ремонт, коррекция, профилактика отслоев, материалы, инструменты, верхние формы, технология и т.п.. Отработать практически 20 рук! НЕ меньше! ПО-ЛЮБОМУ с ФРЕНЧЕМ не менее 7 моделей, остальные под лак! При чем, чем страшнее, тем лучше. Бесплатно обслуживать моделей. Сама знаю, когда училась на парикмахера и делала бесплатно стрижки, так очередь в 9 этажей выстраивалась. так что можно перед практикой преподу кастинг проводить: у кого нестандартные руки, того и ученикам на работу!
4. Дизайн акрилатами. Здесь можно и микс, и гель, и акрил в одном курсе. На что только у препода хватит умения и фантазии.
5.Художественная роспись.
Каждый курс 10 дней подряд с 9 утра до 18 . Перерыв на обед 30 мин.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Учебник, разработанный школой с листами для записи и описанием подробнейшей теоретической частью с рисунками, фото, образцами, критериями, набор СО ВСЕМИ необходимыми инструментами и материалами, табель успеваемости (название работы, оценка ученика, замечания, домзадание), ручка - это все должно входить в стоимость курса.
и еще, каждое занятие делать опрос учащихся: письменно и устно. Для письменного можно и тесты такие придумать, что только тот, кто знает, смог ответить. Тогда и качество будет достойное:)

А насчет лицензии и т.п. узаконивания. Ты как маленькая. Наша профессия (моделирование ногтей) сравнительно новая, никто не заморачивался с разработкой сертификации, стандартизации, критериев и т.п. фишек, и мне думается, не скоро это будет. Так откуда возьмутся госучреждения такого типа? Пока остается довольствоваться гордым званием "маникюрша-педикюрша" и филькиной грамотой, которую ВСЕ школы выдают! за исключением, может быть той, где училась Ириска...
bednaializa
23.01.2009, 20:21
Бикутория,Перерывы для "пописять" коллективно.:) Чтобы не устраивали хождение. Очень согласна с тобой относительно маникюра. Верно, сначала маникюр с анатомией и..., потом материал выкладывать.
И спрашивать нужно жёстко. Вариант "мы заплатили и теперь оно само должно учиться" мне хорошо знаком. Моя учительница по педикюру(врач-дерматолог) вела нашу группу из 2-х человек очень чётко. Начало урока. Доложите всё устно, что писали в прошлый раз.
Принятие на учёбу действительно не должно означать автоматической выдачи диплома.
Я категорически против БЕСПЛАТНЫХ однодневных ознакомительных встреч. Если ты мастер и идёшь на однодневный бесплатный семинар, то знаешь на что и для чего. А вот пойти "на шару", чтобы потом преисполниться важности, что ещё одну науку полностью освоил...-нечто другое. Если платишь за один день, чтобы для себя что-то выяснить значит решаешь вопрос, а не плывёшь куда несёт.
Вопрос с моделями, как я поняла, достаточно сложен. Уже сейчас расплодилось столько "мастеров" что сделать бесплатно не фокус. Подозреваю в скором времени будет так же, как у художников. Нужна модель? Плати за время. Материалы и всё прочее модель не интересуют. Они не осваивают профессию. При этом, в отличие от моделей для художников, девочки рискуют своими ногтями, подставляя ученикам.
Насчёт лицензий.Поднятие этого вопроса не имеет никакого отношения к моей мнимой наивности.Приходящие на курсы понятия не имеют, что все эти дипломы просто..... не хочу озвучивать. А отсутствие инфы потом плохо сказывается.
И почему "маникюрша и педикюрша" плохо?:) Латинские корни стали вульгарными?:) А романо-германские языки обрели статус благородных?:)
Педикюрша-плохо, подолог-солидно. Новедь подология тоже просто уход за стопой.
Бикутория
23.01.2009, 20:39
девочки рискуют своими ногтями,
а не обязательно приглашать девочек, можно и женщин от 70:)
И почему "маникюрша и педикюрша" плохо? Латинские корни стали вульгарными? А романо-германские языки обрели статус благородных?
да, ну что ты:) это я прикалываюсь. Мне абсолютно ровно, как называется то, чем я занимаюсь, главное, КАК я при этом себя ощущаю.
Перерывы на пописять... это что энурез каждые два часа? Я еще могу понять беременных на последних месяцах, но кто пойдет на курсы в это время?
И нечего там всякие курительные программы устраивать! пришел учиться, заплатил деньги - будь добр учиться и соблюдать дисциплину.
Еще в группах не более 5-6 человечков
Moza
23.01.2009, 20:46
Насчет приплачивания моделям я думаю Вы погорячились, ведь у художников плод их работы остается у мастера , а у нас модель нашу работу носит, а по поводу риска испортить ногти, так для этого и нужен преподаватель, что бы следить за учениками и недать накосячить?
bednaializa
24.01.2009, 01:22
Moza, Это вскоре будет единственный способ заполучить модели для тренировок. Обратите внимание на маленькую деталь. Модель через некоторое время становится грамотнее ученицы. она вольно или невольно бесплатно прослушивает курс и не один раз. Получает массу сведений о типичных ошибках. Если человек интересуется ногтями, то начнёт потихоньку ваять дома на подругах. И, если не торопиться, то через некоторое время:) можно так бесплатно освоить курс.таким образом количество.... прошедших курсы увеличивается по меньшей мере в два раза. Продающие материалы фирмы всё время открывают всё новые и новые курсы. и всем нужны модели. никто уже не хочет обучаться без моделей.
 

bednaializa

Мастер
Сообщения
2,313
Реакции
1,002
Баллы
0
Адрес
Israel
И ещё одна мелочь, которую выяснила совсем недавно. Я писала с восторгом новорожденного щенка:) о простеньком способе делать френч. Доступном всем, не требующем, практически, никакого опыта. Я занималась всего на 3-хкурсах. и ни на одном мне об этом не говорили.
Из 100% окончивших курсы не более 2% хотят стать крутыми мастерами, участвовать в конкурсах..... так получилась, что на форуме таковых много. но это не правило обычной жизни. Как же получается, что простые и доступные способы не дают, а показывают те, что требуют большого навыка и отработки, повышения квалификации и.... Я называю это простым словом -непорядочность.
 

natali013

Частый гость
Сообщения
147
Реакции
2
Баллы
18
Адрес
israel
bednaializa, не смогла успокоиться и ограничиться только кнопкой! Мастерство именитых вызывает восхищение,беспорно. Но именно вот такие советы,кот. облегчают жизнь начинающим мастерам на вес золота!
 

лимоNка

Самка дикого лимона
Сообщения
707
Реакции
274
Баллы
0
Адрес
Москва
Спасибо, девочки, за восстановленную темку! Теперь и мне есть что сказать. В прошлую пятницу я закончила вести 20-дневный базовый курс, программу для которого разработала сама.
Это был мой первый самостоятельный курс, и судя по успехам моих учениц, я всё сделала правильно:)
Курс был спланирован так:
Маникюр (все виды) 4 дня с моделями, на каждой модели помимо маникюра отрабатывались спа-процедуры, пилинг, парафин и др.
Моделирование: 7 дней акрила, 8 дней геля ( в нашей школе упор на гели, по приказу руководства). Тоже всё на моделях.
Дизайн: 1 день на типсах.
Итого- 20 дней, с 10 до 18 часов.
Начали с маникюра.
1 день- теория: история, оборудование, освещение, дезинфекция, инструменты, строение ногтя, строение кожи, заболевания. Далее ученицы пробовали друг на друге различные виды маникюра, чтобы самим почувствовать на своей кутикуле кусачки, пемзу, аппарат. Чтобы запомнили, при каких движениях можно порезать или аппаратом прижечь. Над моделями чтобы не издевались потом:p
Далее 3 дня практики. Я от них ни на шаг не отходила. Одна ученица- левша. Ей сложнее всего было с аппаратом. По аппаратному я естественно в головы им вбивала на теории, на какой скорости, какой абразивностью работать, каким диаметром фрезы.
Сразу хочу сказать, что с учениками легко, если они видят и понимают, что от них требуют. Маникюры мы все отработали чисто и без порезов. В день по 2-3 маникюра, упор на классику.
По окончании каждого блока- самостоятельная работа. Маникюр сдавать давала на выбор, аппаратный или классику. Сдали хорошо!
Далее моделирование. 1 день полностью теория. Химические и физические свойства материалов, мономеры и полимеры, адгезия и адгезивы, акрилаты (метакрилаты, цианоакрилаты), полимеризация, инициаторы процесса полимеризации. Инструменты и оборудование. Кисти и уход за ними. Типсы и формы. Основы моделирования: архитектура ногтя - стресс, апекс, с-изгиб, параллели, поджатие арки. Формы ногтей. Много всего ещё.;)
Далее подготовка к моделированию- дезинфекция, запил, грунтовка, постановка типсов/форм, выкладывание материала. Всё подробно, с фотографиями и демонстацией.
Затем готовили кисти к работе и начинали "шарики катать" из акрила. На ламинированных листах формата А5 я напечатала кружочки разных размеров, силуэты свободного края с линией улыбки разной глубины (если интересно кому, могу в личку выслать). На ламинате удобнее жидкий акрил "в кучку" собирать, и типсы не расходуются (идея не моя:p, в Оле-Хаусе так делают).
Со 2го дня начали практику.
Кстати, такая тема: я специально дала сразу после маникюра акрил, а потом уже гель, совмещение "гель+акрил" и дизайн. То есть маникюр- основа всего, потом самая сложная работа- с акрилом, а гель уже на десерт:p. Именно на акриле они поняли архитектуру ногтя. На типсах всего 2 занятия- под лак и френч. Типсы спиливали до толщины бумажки, и после выкладки акрила ЗАЖИМАЛИ! Девочки мои сразу увидели, какими должны быть арки. Дальше стало проще. На формах с подложками справились легко, железки все принесли от горчицы:p, я им вырезать помогла. Формы ставили только на железках, с трубочками (шаблонами), зажимали пинцетом и пальцами. Френч с удлинением уже пошёл на ура! Выкладывать "язычок" удлинения и пристыковать к нему френч девочкам оказалось совсем легко. Перед этим я показала им ролик Флоры. Они были в восторге!
Коррекцию акриловую тоже сделали, модель нам досталась с гелевыми под лак, а мы на них акрил поставили:p, френчик коротенький с камуфляжем. Модель была в шоке, она такой красоты ещё не носила!
Вот фото:
7dcece25f1ec.jpg


Есть и другие фото, я фотографировала все их работы, лучшие вывесили на сайте школы.
С гелем было уже проще. Одно занятие на френч-типсах трёхфазником, 5 занятий френч на формах однофазниками с прозрачкой, камуфляжем, цветными гелями. Это им уже легко было, НО они гель не полюбили. И типсы тоже.:p Акрил на формах им больше понравился.
За все дни обучения мы все бросили курить и похудели:D, потому что ни есть, ни курить некогда было. Девочки мои влюблялись в работу, а я им в этом помогала. Стояла за спиной, пока начинали. Потом, когда они самостоятельно научились работать, сидела рядом, следила за их работой и рассказывала про прелести и опасности нашей профессии, разные байки с нашего форума. На выставки билеты им дала, заставила идти. На форуме зарегистрироваться приказала:p. И читать, читать. Учиться дальше.
А сама я без форума не смогла бы столько им дать.
Сейчас могу сказать, что мои девочки делают очень качественные ногти. Пусть ещё долго пока, но очень стараются. И мне за их работы стыдно не будет.
 

bednaializa

Мастер
Сообщения
2,313
Реакции
1,002
Баллы
0
Адрес
Israel
лимоNка, Очень рада! И сразу с железками и поджимом!!!!! Умничка! Вот это и есть базовое обучение, а не долговременное выжимание денег.
А ещё фотки? Те, что девочки делали после таких курсов.
И поздравляю с "боевым крещением". Волновалась, наверное, больше учениц.
 

лимоNка

Самка дикого лимона
Сообщения
707
Реакции
274
Баллы
0
Адрес
Москва
bednaializa, спасибо Вам огромное! И всем, кто мне помог (хоть и не знает об этом:)). Нашим мастерицам-умницам, которые научили меня тому, чему я теперь учу своих девчонок. Флорочке нашей особое спасибо!
Фото есть только с курсов, в процессе обучения. Мы закончили обучение в пятницу. Но и сами ученицы, и их модели всё время удивлялись, что больше нигде так не делают ногти.
Не волновалась совсем. В таком отрыве была, так радовалась успехам своих девчонок - домой приходила и песни пела:p. Руководство моё шутило надо мной, типа "глаза горят, это маниакальный психоз", а я их пугала, что ещё и заразный:)
 

Sergeevna

можно просто Наталья ))))
Сообщения
380
Реакции
197
Баллы
0
Адрес
Tallinn
лимоNка, очень рада за вас! так приятно читать было! а группа была из скольки человек?
 

лимоNка

Самка дикого лимона
Сообщения
707
Реакции
274
Баллы
0
Адрес
Москва
Наташа, спасибо!
Мою "экспериментальную" группу запускали в срочном порядке, поэтому набрали...2 человек:). Две девочки было у меня, так что обучение практически индивидуальное.
Но мой класс вообще рассчитан на 4 учеников (4 рабочих стола), поэтому группы и в дальнейшем будут небольшими. Всем хватит внимания, и мимо ушей никто ничего не пропустит:p
 

bednaializa

Мастер
Сообщения
2,313
Реакции
1,002
Баллы
0
Адрес
Israel
лимоNка, Верю, что всё удалось. при такой группе грех не научиться. И 4 человека-нормально.
 
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
next
ИМЕЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О КИТАЙСКОЙ РОСПИСИ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ХОЧУ АРЕНДОВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ И ОБУЧАТЬ КИТАЙКИ, У НАС В ГОРОДЕ ВООБЩЕ НИКТО ЭТОМУ НЕ ОБУЧАЕТ. НУЖНА ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ? и ИП?
 
Сверху