Хорошая тема! Актуальная. Я хоть пока и новичок, но хотелось бы вставить свои пять копеек. Немного моей предыстории. Девочки, я до того, как начала осваивать эту профессию, с 2005 работала в сфере продаж да не просто, а прямых продаж, иными словами сетевой маргетинг. Девоньки, милые, только не кидайте в меня тапками или чем то по тяжелее, типо, что самая умная нашлась...просто прочитав эту темку уж очень хоца поделиться своими знаниями и что б помогло)). Итак, повествую далее, я прошла очень много тренингов по психологии, в т.ч. у трениров международного уровня. Первое чему нас научили, что нужно запомнить то, что если вы работаете с людьми (сфера значения не имеет) - это самая сложная работа! Ибо сколько людей - столько характеров и соответственно мнений, причем у каждого человека "своя правда" и он для себя самый что ни наесть классный!)) А выдержать "тараканы" каждого - дело нелегкое)). Но этому можно научиться. Второе, нельзя разделять людей на, говорю утрировано, "плохих" и "хороших". Есть люди, манера поведения, мнение, образ жизни, привычки ну и т.д. могут совпадать с нашими, а может и нет. А уж тем более - осуждать клиентку...типа вот редиска выспрашивает меня хитрож...))). Девчат, другой человек, как сканер считывает то, что мы о нем думаем. А нам ведь клиентки то нужны!)) Есть одно классное высказывание "Никто не хочет сделать мне плохо, все хотят сделать хорошо себе!")) Теперь становимся в позицию "стороннего наблюдателя" и что получаем, мастер прав по- своему на 100% и клиентка права тоже по-своему и тоже на 100%)). Она (хочет, допустим, ибо настоящую причину мы пока не знаем) сэкономить, или же она видит, что вы хорошо зарабатываете и сама хочет так же, а что в этом плохого? Кто из нас с вами не выбирал когда-либо более экономный вариант? Только честно?)) Вот и задает она подобные вопросы. И вот здесь начинается самое интересное! То, как мы воспринимаем эти вопросы)). Есть такое понятие как "карта реальности"...например, я сказала слово "собачка", девчонки, какие мысли сразу посетили голову? Скажу,что у всех разные, у кого то болонка, у кого то овчарка, а у кого то собачка на молнии брюк)) Вот это и есть разные карты реальности...у каждого своя "собачка" в голове. Точно так же происходит, когда клиентка начинает расспрашивать...что мы сразу думаем...ааа такая-сякая, выпытывает все...ууу))) ...и уже пошла своя "своя собачка" в голове. Далее мастер напрягается, начинает злиться, ну или начинаем пардон "мычать и теряться"....Девчоночки, есть одна маленькая хитрость, используемая при деловых переговорах, продажах, да и просто в общении с людьми. Правило простое: Хозяин положения в разговоре тот, кто задает вопрос!)) Итак, наши действия после вопроса клиентки: А скока, а как, а где, а пашему?...поднимаем свое личико и смотрим ей прямо в глазаньки, ваш взгляд четкий, ровный, спокойный, как бы пронизывающий!!! и мягким, тихим и дружелюбным голосом спрашиваем: Скажи, дорогая, а почему это тебя интерисует? И-и-и улыбаемся, девчонки, улыбаемся)))))) Во-первых, вы перевели стрелки на нее, вернули так сказать ей мячик, брошенный вам - это ее предыдущий вопрос...пока она будет искать,формулировать свой ответ...у вас есть время, пусть и не много, переключить серое вещество на обсуждаемую тему)))... во-вторых у вас есть прекрасная возможность выяснить, истинную причину, задаваемых вопросов клиенткой. Если вы видите, что она опять как то кривым дулом из-за угла))))...вы на следующий ее ответ, формулируете свой ответ, но в виде своего вопроса...итак до тех пор пока не разберетесь с истинной причиной ее интереса. Ну а когда уже докапаетесь до истинны, уж действуйте по обстоятельствам. То ли берите в ученицы, то ли прощайтесь, если понимаете, что на вас хотят задаром поездить, то ли будете продолжать обслуживать. Скажу лишь, что техника эта прикольная! Позволяет избегать конфликтов максимально, и быть ведущим в разговоре)) О себе могу сказать, что перестала бояться потерять клиентку только со временем, когда научилась ценить себя как профессионала в той области. И когда мне задавали вопросы: а за что вы берете ___ % сверху, там у Клавы дешевле. Я спокойно и доброжелательно отвечала: - это моя ЗАРПЛАТА)) и она состоит __% - это мой профессионализм (мои знания), __% за гарантию, что если что не так в течении 2-х недель милости прошу все решается в вашу пользу, __% это -сервис (вам не придется ждать это по две-три недели), __% - это мой имидж (задаю вопрос: вы бы хотели, чтобы вас обслуживала такая женщина?...поверьте девоньки, еще никто не посмел сказать нет)))....
ЗЫ. Работа с людьми - прежде всего психология отношений))). Удачи всем и много много хороших клиенток!)))
Добавлено через 1 минуту
Ох, нифигасе накатала)))...если кто начнет применять схемку, маякните помогло ли))))