divisan professional
Новичок
Как правильно общаться с недовольными клиентами
Нашла в сети интересную статью, надеюсь она найдет свое применение в нашем полезном и любимом, но все жа иногда и таком нелегком деле!
5 правил общения с недовольными клиентами
Поговорим здесь о конкретных речевых формулах и о правильном поведении, которые помогут эффективно общаться с обиженными клиентами. Все эти правила имеют под собой одну единственную цель: заставить человека внятно высказать суть своих претензий и вести адекватный диалог.
Правило №1: Никогда, ни при каких обстоятельствах не раздражайтесь и не отвечайте грубостью на грубость.
Когда тебе хамят, нахамить в ответ — нормальная человеческая реакция. Проблема в том, что эта реакция полностью деструктивна и ничего, кроме некрасивого затяжного конфликта, в котором все запачкались, но никто не победил, на выходе не дает.
Поэтому выдыхаем и пропускаем все сказанное этим человеком мимо ушей. Вы — профессионал на своем рабочем месте, и вам нужно сейчас решить проблему с наименьшими потерями для компании и ее клиентской базы. Отнеситесь к этой ситуации как к новой интересной задаче.
Дождитесь, когда рассерженный клиент сделает паузу для вдоха (должен же он дышать, в конце-концов!) и задайте ему очень простой вопрос:
Чем конкретно я могу вам помочь?
Выделите голосом слово «конкретно». Говорить следует подчеркнуто тихо, с серьезным лицом, глядя оппоненту в глаза. Не нужно держать руки под столом и разваливаться на стуле.
Правило №2: Спрячьте свое остроумие до лучших времен.
Даже если ваш язык острый, как бритва, и вы лихо ставите на место любого грубияна, оттачивать свое остроумие на недовольных клиентах категорически запрещено.
Правило №3: Войдите в положение клиента и посочувствуйте ему.
Войти в положение — не значит признать себя виноватым. Клиент далеко не всегда бывает прав. Но это секретная информация
Покажите человеку, что сочувствуете ему. Это здорово охлаждает даже тех, кто ведет себя агрессивно. Логика этого явления очень проста: он пришел воевать, а война — это противоборстводвух сторон. А с кем прикажете бороться, если вторая сторона сочувственно кивает и готова оказать всяческое содействие?
Заучите фразы:
- Я вас понимаю, это очень неприятная ситуация.
- Я на вашем месте тоже был бы очень недоволен.
- Я понимаю, вы оказались в ужасном положении.
- Очень жаль, что вышло так неудобно для вас.
- Представляю, как это неприятно.
И тому подобные.
Выделяйте интонационно слова «понимаю», «сочувствую». Ваши голос, интонация, выражение лица, поза должны говорить о том, что вы действительно сочувствуете. Никакой фальши здесь не допускается.
Правило №4: Не говорите клиенту, что он не прав, даже если он действительно не прав.
Не произносите следующих слов:
- Этого не может быть.
- Вы не правы.
- Вам нужно было вести себя по-другому.
- Ну и что? Так часто бывает.
- Я ничем не могу вам помочь.
- Мы всегда так делаем.
- Мы так не делаем.
- Вы должны…
И т.п.
Вспомните пункт выше: человек приходит воевать, и, услышав нечто подобное, с яростью кидается в бой. Что мы получаем? Правильно, эскалацию конфликта.
Правило №5: Не воспринимайте выпады на свой счет
Учтите, что лично вы в глазах этого человека — вся компания, которая его разозлила, доставила неудобства, заставила нервничать, терять время и деньги (нужное подчеркнуть). Поэтому, пожалуйста, не принимайте на свой счет заявления типа «Вы, девушка, меня обсчитали. Я на вас в суд подам», а то и что похлеще. Если переживать по поводу каждого, у кого сегодня неудачный день, то никаких нервов не напасешься…
Очень полезные рекомендации) Лучше уж выслушивать критику, но сделать свою работу и предприятие более совершенным, чем просто наблюдать клиентов, которые приходят и… уходят.
Нашла в сети интересную статью, надеюсь она найдет свое применение в нашем полезном и любимом, но все жа иногда и таком нелегком деле!
5 правил общения с недовольными клиентами
Поговорим здесь о конкретных речевых формулах и о правильном поведении, которые помогут эффективно общаться с обиженными клиентами. Все эти правила имеют под собой одну единственную цель: заставить человека внятно высказать суть своих претензий и вести адекватный диалог.
Правило №1: Никогда, ни при каких обстоятельствах не раздражайтесь и не отвечайте грубостью на грубость.
Когда тебе хамят, нахамить в ответ — нормальная человеческая реакция. Проблема в том, что эта реакция полностью деструктивна и ничего, кроме некрасивого затяжного конфликта, в котором все запачкались, но никто не победил, на выходе не дает.
Поэтому выдыхаем и пропускаем все сказанное этим человеком мимо ушей. Вы — профессионал на своем рабочем месте, и вам нужно сейчас решить проблему с наименьшими потерями для компании и ее клиентской базы. Отнеситесь к этой ситуации как к новой интересной задаче.
Дождитесь, когда рассерженный клиент сделает паузу для вдоха (должен же он дышать, в конце-концов!) и задайте ему очень простой вопрос:
Чем конкретно я могу вам помочь?
Выделите голосом слово «конкретно». Говорить следует подчеркнуто тихо, с серьезным лицом, глядя оппоненту в глаза. Не нужно держать руки под столом и разваливаться на стуле.
Правило №2: Спрячьте свое остроумие до лучших времен.
Даже если ваш язык острый, как бритва, и вы лихо ставите на место любого грубияна, оттачивать свое остроумие на недовольных клиентах категорически запрещено.
Правило №3: Войдите в положение клиента и посочувствуйте ему.
Войти в положение — не значит признать себя виноватым. Клиент далеко не всегда бывает прав. Но это секретная информация
Покажите человеку, что сочувствуете ему. Это здорово охлаждает даже тех, кто ведет себя агрессивно. Логика этого явления очень проста: он пришел воевать, а война — это противоборстводвух сторон. А с кем прикажете бороться, если вторая сторона сочувственно кивает и готова оказать всяческое содействие?
Заучите фразы:
- Я вас понимаю, это очень неприятная ситуация.
- Я на вашем месте тоже был бы очень недоволен.
- Я понимаю, вы оказались в ужасном положении.
- Очень жаль, что вышло так неудобно для вас.
- Представляю, как это неприятно.
И тому подобные.
Выделяйте интонационно слова «понимаю», «сочувствую». Ваши голос, интонация, выражение лица, поза должны говорить о том, что вы действительно сочувствуете. Никакой фальши здесь не допускается.
Правило №4: Не говорите клиенту, что он не прав, даже если он действительно не прав.
Не произносите следующих слов:
- Этого не может быть.
- Вы не правы.
- Вам нужно было вести себя по-другому.
- Ну и что? Так часто бывает.
- Я ничем не могу вам помочь.
- Мы всегда так делаем.
- Мы так не делаем.
- Вы должны…
И т.п.
Вспомните пункт выше: человек приходит воевать, и, услышав нечто подобное, с яростью кидается в бой. Что мы получаем? Правильно, эскалацию конфликта.
Правило №5: Не воспринимайте выпады на свой счет
Учтите, что лично вы в глазах этого человека — вся компания, которая его разозлила, доставила неудобства, заставила нервничать, терять время и деньги (нужное подчеркнуть). Поэтому, пожалуйста, не принимайте на свой счет заявления типа «Вы, девушка, меня обсчитали. Я на вас в суд подам», а то и что похлеще. Если переживать по поводу каждого, у кого сегодня неудачный день, то никаких нервов не напасешься…
Очень полезные рекомендации) Лучше уж выслушивать критику, но сделать свою работу и предприятие более совершенным, чем просто наблюдать клиентов, которые приходят и… уходят.
Последнее редактирование: