Лисенка, Юлечка, эта проблема совсем неоднозначна. Только сначала надо выяснить, что такое "свежая" коррекция? Коррекция - это то, что делается спустя 1-1,5 месяца после первой процедуры. Коррекция обязательна, тк ПМ всегда состоит из двух процедур. В редком случае допускается третья. Что за редкий случай? Качество кожи. Как правило, это жирная толстая пористая кожа, в которой пигмент держится хуже. Есть техники, которые вообще этой коже не подходят. Не стоит туда лезть с волосковой техникой или с напылением. Если этого не знает мастер, то вина будет его.
Если ты имеешь в виду не плановую коррекцию, а ситуацию после проведенной коррекции, то есть прошел месяц после коррекции и у тебя где-то пробел, неоднородность цвета (чаще в головках бровей), то:
- своим ученикам я говорю, как решается эта проблема. Если здесь жирная кожа, то мастер должен был предупредить клиента сразу, что здесь ожидаются проблемы. Если клия настаивает на волосках, ей объясняем, что через месяц может случиться так, что от волосков может остаться дымка, и потом брови надо будет делать в другой технике, то есть сплошное заполнение цветом. Коррекция (через месяц- полтора) не входит в стоимость. У меня это стоит 100€. Мы сделали коррекцию, и только спустя месяц после этой коррекции можно судить о результате. Не раньше! Значит, после первой процедуры прошло 2 месяца. Следишь за мыслью?
И вот теперь клиентка обращается с тем, что у нее где-то не осталось пигмента. Лично я, понимая, что кожа проблемная, сама прошу прийти на контроль через месяц после коррекции. И, если у нее на самом деле где-то пиг не взялся, делаем вторую коррекцию. Она была об этом предупреждена, что это может произойти из-за свойств ее кожи. За этой ситуацией может крыться и вина клиентки: не так ухаживала за кожей - этого тоже сплошь и рядом. Но! Эту ситуацию даже не рассматриваем, тк и здесь я обвиню мастера - недостаточно хорошо донесла до клиентки постпроцедурный уход.
Что мы имеем в сухом остатке? Конфликт всегда решается в пользу клиентки. Она должна остаться довольной. НО!!!!! Она должна понимать, что не всегда неудовлетворительный результат - это вина мастера! Это на самом деле может быть не его вина, но об этом надо предупредить вовремя, до процедуры, а не потом начинать искать какие-то оправдания. Чуешь разницу?
Итак, вторая коррекция. В норме достаточно одной коррекции. Если клиентка была предупреждена о возможной надобности второй коррекции, именно относительно ее самой (это прописано в Соглашении). Клиентка в курсе, что так может быть. Она придет на вторую коррекцию и заплатит за нее. Правда, я все же сделаю скидку на эту работу. А вот если у нее обычная кожа и у нее где-то не взялся пиг, это я должна была проработать проблемные зоны лучше. Я знаю и мои ученики знают, что головки и хвосты могут вести себя особенно, поэтому все внимание туда. Так вот, клиентка должна уйти довольной. Тут уже на усмотрение мастера, взять за иголку немножко денег или нет. У нас аппараты класса люкс, расходники очень дорогие, поэтому мастер может взять копеечку. К примеру, у меня брови стоят 350€ и коррекция 100€. За дополнительную коррекцию я могу взять 10-20€ - клиентка не в обиде.
Я всегда на стороне клиентки, но всегда обучаю мастеров прикрывать и свою спину. Это значит, что мастер должен иметь сильнейшую теоретическую базу - вовремя предупредить и рассказать клиентке, что и как будет, чтобы не возникало ситуаций "поздняк метаться".
К сожалению, в России мастера часто видят в клиентах врага и работают по принципу После нас хоть потоп.
Эти девочки-припевочки, толпами бросившиеся на курсы по МБ, даже не знают, что они шрамируют кожу. В общем, вообще ничего не знают. Знают только что ща нарубят бабла.
Грустно.
ПС. Если ты имеешь в виду просто плановую коррекцию, за которую мастера не брали денег, то это у каждого мастера вообще-то на его усмотрение. Я никогда не включаю стоимость коррекции в стоимость первой процедуры. В двух частях клиентке легче заплатить, чем сразу всю сумму. И потом коррекция - это такая же полноценная работа, как и первая процедура. Отработал - получи оплату.