Добрый вечер дорогие девочки. У меня большая проблема и надеюсь что хоть кто- нибудь сможет мне дать правильный совет.
А проблема в том, что очень, ну очень часто Клиентки напрягают руки, то пальцы растапыривают и ещё на вверх. Если я их прошу расслабить руки , то они конечно раслабляют, но не надолго. Или разваливаються в стуле как на кровати. Прошу их сесть немного попрямее и через некоторое время опять , та-же беда. То им 2 часа так долго сидеть и поэтому они напрягаються, то они оправдываються , что они и не замечают как напряглись. Я пытаюсь им объяснить , что мне так трудно работать. И Всё так же с каждой Клиенткой. Один раз прийдёт и Всё нормально, в другой раз та-же история.
Я уже стулья для них тысячу раз поменяла, купила уже специальную подставку для рук, прикрепила на рекомендованной высоте, узнала рекомендованной высоту стола .
И Всё та-же беда
Может я не правильно поступаю с ними, они приходят , содяться и я пошла пилить...
Может им сначала надо объяснить как сесть, как-то определиться...
Может виноват мой плотный календарь и я напрягаються и они это чувствуют ?
Я люблю свою работу, но что я делаю не так?
Подскажите пожалуйсто, Как вы усаживаете Клиента, на что обращаете внимание, как раслабляют их руки?
Несколько Клиенток говорят , что в предыдущеМ Салоне ей не говорили, чтоб она раслабилась и руку не поправляли. Я замечаю что их это иногда раздражает, что я постоянно поправлю их руки
Да что же это такое???
Может я уже перегораю...
Девочки подскажите, помогите советом...
Я действительно в отчаянии
Спасибо всем кто ответит, буду рада Советам или идеям
Вот не могу вам сказать "Да забейте, у сех так", потому что эти вот напрягания их рук (и, соответственно, моих) вылилось мне в неприятную болезнь, в лечение которой я уже вбухала очень много денег. Поэтому правильно, что заморачиваетесь.
Во-первых, кмк, вы либо очень резко просите расслабить руку, либо, наоборот, извиняющимся тоном, потому что я сколько работаю, ни разу не сталкивалась с НЕДОВОЛЬСТВОМ. ЧАще всего они переживают, что не получается и пытаются оправдаться, на что я им говорю, что оправдываться не надо, напрягают руки все, и я просто напоминаю - достаточно молча руку расслабить и не заострять на этом каждый раз внимание (если честно, их постоянные оправдашки раздражают куда больше напряжённых рук)
Во-вторых, какой у вас стул? У меня лично физически невозможно на стуле развалиться. У меня стул на железном основании с прямым сидением и прямой спинкой. Эту фигню одной рукой не сдвинуть, стул узкий, развалиться ни в одну сторону невозможно. При всех "ужасах" этого стула клиентки его обожают - потому что у них отдыхает позвоночник. Они сидят расслаблено, но прямо. Если у вас стул позволяет развалиться, то в этом проблема - не всегда "развалиться" означает "расслабиться", потому что если у них перенапряжён позвоночник, они напрягут и руку.
В-третьих, на столе рука должна лежать "вниз". Представьте картинку с дамой в платье с кринолином - как у неё вдоль кринолина лежит рука - плечо вниз, локоть вниз, запястье вниз. Вот клиентам нужно создать такой же "плацдарм". Высокий стул, подставка под локоть, чтобы при опущенном плече угол сгиба в локте был 90 или больше градусов, потом пылесос, который по уровню должен находиться чуть НИЖЕ подставки. Попробуйте сами положить так руку - чтобы её напрячь, нужно постараться. Частая ошибка - при всех этих вот подставках низкий стул - и у клиенток наверх ползёт плечо, из-за этого напрягается вся рука.
В-четвёртых - вы сама. Секрет: чем слабее вы держите клиентку, тем расслабленнее она. Подсознательное сопротивление. Плюс, вы тоже должны сидеть высоко, а ваши локти во время работы должны лежать на столе. Руки так же с опущенным плечом под углом 90 градусов. Ноги стоят прямо, чтобы не уводить нагрузку на позвоночник. Я против крутящихся стульев, потому что вам такой стул придётся держать ногами - опять нагрузка на позвоночник.
Ну и самое главное: даже при всех этих условиях клентки умудряются напрягать руки - у кого болячки, у кого "просто посмотреть", кто просто пытается контролировать и недоверчив. ПОэтому вырабатываем за правило объяснять им, что напряжённые руки - это их больная спина, ваша больная спина и, главное (для них!!!): плохая работа. ОБъясняем ненапряжно, но без умоляний. Во время процедуры спокойно повторяем "Расслабьте руку" при первой же необходимости, не боремся с ними. Если совсем сильно напрягает - отпустите пальцы, надавите на косточки, запястья, покажите, какие именно точки надо расслаблять (а то у меня есть одна клия, которая на просьбу расслабляет ПЛЕЧО и оставляет напряжённой кисть). Можно шутить по этому пводу, в зависимости от отношений с клиентками. Я с некоторыми постоянными могу пошутить типа: "Расслабили руку! Оооо, ура! Всего три года - и у вас получилось! Так держать!"
С некоторыми я просто без эмоций, как попугай: "Расслабьте, расслабьте, расслабьте". Они часто просто отвлекаются, а вы просите их включаться в работу и контролировать.
И вопрос напследок: почему вы пишите слово "клиентки" с большой буквы?