Lapooshka, Ща читаю умную книжку по маркетингу и привлечению клиентов, там первым пунктом правило: разделите клиентов на "золотых", "средних" и "ненужных". И от ненужных избавьтесь нафиг. Аргументируется это как раз тем, что написано в начале вашего поста - после них у вас нет сил работать с другими, общение с ненужными забирает у вас энергию, которую вы могли бы потратить на общение с другими или на самосовершенствование. Плюс, если после этих клиентов приходит кто-то ещё, ваш негавти может перекинуться и тому клиенту, даже если вы будете стараться улыбаться и т.п.
Я с этим пунктом абсолютно согласна, поэтому без зазрения совести выгнала самую отстойную клиентку, после которой я себя чувствовала, как грязный рваный носок - смотреть противно, только выкинуть. До этогоу меня была ещё одна такая клиентка, несмотря на позитивное поведение, она была тяжёлая, ибо болтливая, и вечно опаздывала на 40 минут-час. Я стала замечать за собой, что после этих клиенток я никого не ставлю, потому что знаю, что не смогу работать, либо, что вторая опоздает, и нужно оставлять дополнительно время. Получалось, что мало того, что эмоционально выматывали, так ещё и клиентов я принимала меньше, чем могла бы.
Поэтому когда вторая ушла от меня сама (до сих пор не знаю, почему, позвонила записаться, я ей предложила время, она сказала, что уточнит график и перезвонит, ив сё, больше я её не видела
), а первую я выгнала, я реально ощутила подъём сил и желание работать, клиентов стало больше, я чувствую, что общаюсь с ними гораздо активнее, потому что надо мной не висит дамокловым мечом ожидание прихода тех двух.
И я искренне верю, что фраза "на место одной плохой клиентки придут две хороших" правдива)))